22:25
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Самовары на выставках XIXв.
Самовары на выставках XIXв....
Подписка на рассылку

Самовары на выставках XIXв.

17 января 2023
4602
5 мин.
Самовары на выставках XIXв.

Выставки XIXв. как способ общения

Современному человеку легко узнать обо всех достижениях страны и новинках в любой отрасли – для этого достаточно зайти в интернет. Но СМИ XIXв. не отличались такой доступностью и оперативностью. Между тем XIXв. был периодом стремительного экономического и промышленного развития России. Единственным способом рассказать о своих успехах и узнать о новинках тогда было участие в выставках промышленных достижений. Они являлись важным событием как общественной, так и деловой жизни. Для обывателей выставка была способом узнать о новинках и местом встреч, переговоров. А для фабрикантов – контрольный экзамен.

Любая выставка в прошлом была гораздо больше, чем просто демонстрация. Это был способ общения фабрикантов, промышленников с населением и друг с другом. Только на крупных выставках могли встретиться производители одной сферы со всей страны. От части это и деловой форум позапрошлого столетия. Вход на выставки был доступен всем слоям населения. Люди разных сословий могли лично увидеть, что производили в стране и оценить масштаб прогресса.

Первые российские выставки и первые награды самоварам

В XIXв. самовары стали максимально востребованы и более доступны для разных слоев населения. Интерес к ним был огромный и с точки зрения покупки, и с позиции развития технологий металлообработки. Не случайно именно самовары были особенно популярным объектом на промышленных выставках XIXв.

 В 1829г. В Санкт-Петербурге прошла первая Всероссийская мануфактурная выставка. Тульский фабрикант Николай Дементьевич Маликов представил на ней свои самовары из красной меди и был удостоен малой серебряной медали. Знаки отличия, медали и грамоты, были важным результатом участия в выставках и главным отличием от ярмарок. За участие в последних ничего не полагалось, так как целью была только продажа. А выставки имели целью популяризацию отечественного производителя.

В 1836г. уже в Москве прошла следующая мануфактурная выставка, на которой другой тульский купец Василий Сергеевич Ломов получил серебряную медаль. Право на участие в выставках имели не все производители, а только те, которые соответствовали критериям отбора: отечественное сырье, этнически русское происхождение работников и соответствие товара последним достижениям науки и техники. Решение о допуске на выставку принимали лично император и Министерство Торговли.

Появление в России масштабных промышленных выставок стало важным фактором экономического развития столетия. У предпринимателей появился еще один веский повод повышать качество продукции и следить за ее конкурентной способностью.

Герб - лучшая реклама и знак качества XIXв.

В XIXв. выставки и другие общественно значимые мероприятия часто устраивали в связи с приездом августейших особ. Так в 1837г. выставку «фабрикаций» в Туле приурочили к визиту будущего императора Александра II. Помимо различных образцов вооружения на выставке были широко представлены самовары тульских фабрикантов. Среди них были братья Лисицыны, открывшие самоварное производство еще в XVIIIв. и Василий Ломов, которому было разрешено изображать государственный герб на своей продукции еще до всеобщего официального положения. Это положение было выпущено в 1848г. и давало право отличившимся участникам выставки изображать на своей продукции и вывесках государственный герб. Такое право стало важнейшим стимулом для участия в выставке. Ведь герб Российской империи был высочайшим подтверждением качества продукции.

Первая общероссийская сельскохозяйственная выставка в Санкт-Петербурге в 1850г. была особенно ценна для участников. Ведь все из них, чья продукция была отмечена, получили право на изображение государственного герба. В том числе известный тульский самоварный фабрикант Иван Баташев. На выставке отметили не только высокое качество продукции, а баташевские самовары считались лучшими по соотношению цены и качества, но и многолетний труд в самоварном производстве.

Право изображения государственного герба и медалей на продукции не имело временных ограничений. Так на самоварах 1905г вполне могли красоваться медали еще за 1848г. Актуальность этой информации не была так важна, как сам факт высокой оценки данного производства.

Награда за выставку – успех для фабрики

Всероссийские художественно-промышленные выставки 1870г. и 1896г. оказались очень успешными для наследников самоварной династии Баташевых. На первой они были удостоены бронзовой медали, на второй получили высочайшую награду «Большой герб». При этом награждали не отдельный самовар, представленный для участия, а все производство. И государственный герб можно было изображать на всех самоварах фабрики, вывесках и каталогах.

Самовары российского производства высоко ценились далеко за пределами страны. Это были одни из самых популярных экспонатов международных выставок. Самовары из России поражали иностранцев своей красотой, уникальной художественной отделкой и качеством. Наиболее масштабными по количеству участников и престижными считались выставки художественно-промышленная выставка в Париже 1904г. и в Международная выставка в Турине 1911г. Самовары Баташевых были удостоены Гран-При на этих выставках.

Международные награды для фабрики были особым знаком отличия. Они подчеркивали конкурентность продукции и ее высокий уровень качества. Участие российских производителей в зарубежных выставках было ценным и для министерства торговли. Это был не просто способ показать, что производят в стране, а возможность заключить выгодные контракты и наладить торговые связи.

Материал подготовлен интернет-магазином тульских самоваров – Самоваров град

Источник изображения: culture.ru

Раздел:
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 767
Россельхозбанк
Новостей: 486
ВТБ
Новостей: 363
Tele2
Новостей: 126
МегаФон
Новостей: 122
Pro-Vision Communications
Новостей: 119
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 109

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168311603
Умерли за год
52385105
Родились за год
128876630