В Совет директоров «Детского мира» Грачев и Стискин вошли весной 2021 года. Они продвигали внедрение в компании принципов устойчивого развития – занимались реализацией стратегии и запустили целый ряд программ, направленных на снижения негативного воздействия на окружающую среду.
Они покинули Совет директоров в 2022-2023 годах: Павел Грачев - 28 сентября 2022 года, Михаил Стискин – 9 февраля 2023 года. Но за время руководства компанией успели внедрить принципы устойчивого развития во все бизнес-процессы.
Проекты, которые курировали Грачев и Стискин, повышали экономическую устойчивость компании и способствовали ее успешному развитию. По состоянию на 30 июня 2021 года сеть магазинов ритейлера насчитывала 929 торговых точек практически во всех регионах России. Ежегодно росли и обороты «Детского мира», в 2021 году он составил 148,8 млрд. рублей. Ритейлер демонстрировал стабильную прибыль – 7,5 млрд. рублей в 2021 году.
Внедряя цели устойчивого развития в «Детском мире», Грачев и Стискин ставили во главу угла задачу экологического образования покупателей. Причем особое внимание уделялось тому, чтобы формировать привычки ответственного потребления не только у взрослых, но и у детей с самого раннего возраста.
Так, «Детский мир» объявил покупателям об экологической инициативе – получении бонусов за сдачу ненужной одежды, обуви и аксессуаров. Собранные отходы отправлялись на переработку и утилизацию, а покупатели могли использовать бонус для покупки новых вещей со скидкой в сети ритейлера.
Еще один знаковый проект Стискина и Грачева в «Детском мире» - установка контейнеров для сбора использованных батареек во всех магазинах сети. Покупатели могут сдать отработанные источники питания на утилизацию, а не выкидывать их в мусорное ведро, что предотвращает химическое загрязнение почвы и грунтовых вод.
Самой крупной экологической инициативой Грачева и Стискина в «Детском мире» является внедрение одноразовых бумажных пакетов и экологичной многоразовой упаковки. Компания вела активную разъяснительную работу о вреде пластика среди покупателей, предлагая им пакеты и шопперы, не наносящие вред окружающей среде. Новые упаковочные материалы сразу начали пользоваться спросом у покупателей, в 2021 году было продано свыше 840 тысяч единиц экологичной упаковки.
Ряд экологических проектов были направлены на внутренние бизнес-процессы «Детского мира». В частности, в компании внедрен электронный документооборот, что значительно сократило потребление бумаги по всей сети магазинов. Кроме того, в торговых заведениях и в офисах были установлены энергосберегающие осветительные приборы для уменьшения потребления электроэнергии.