20:51
Пробки:   3
$
87.9595
94.2606

Много зарабатывать: в какие отрасли молодежи идти работать и какие навыки развивать

18 июня 2024
20347
5 мин.
2
Много зарабатывать: в какие отрасли молодежи идти работать и какие навыки развивать

Что-то уметь, или оказаться в нужном месте в нужное время? 8 июня на Молодежном дне ПМЭФ-2024 в рамках секции «Знать бы в 20», организованной Газпромбанк.Тех, обсуждались сценарии и факторы построения успешной карьеры для молодежи. В дискуссии принимали участие эксперты из Агентства инноваций Москвы, АО «Газпромбанк», ЭКОПСИ Консалтинг и компании Future Today.

Первый вариант, о котором говорили эксперты, — развивать те компетенции, за которые чаще всего повышают. По результатам пятилетнего исследования, которое проводила компания «ЭКОПСИ Консалтинг», изучая двести тысяч человек и их карьерный рост на протяжении этого времени, обнаружилось 5 профессиональных компетенций, за которые чаще всего повышают сотрудников:

1) Решительность — готовность быстро принимать решения в условиях неопределенности, брать на себя ответственность.
2) Позитивный взгляд на проблемы — стремление искать не причины и виноватых, а конструктивные решения.
3) Открытость новым идеям — готовность активно искать и предлагать новые решения, подходы, технологии, учитывать непривычный опыт.
4) Прагматичность — умение анализировать эффективность действий и решений, оценивать полезность предлагаемой идеи для бизнеса, ее целесообразности и окупаемости.
5) Вовлеченность в своё дело, или «горящие глаза» — стремление с головой погружаться в работу, накапливать экспертный опыт и делиться им, искренняя любовь к тому, что ты делаешь.

Второй вариант — попасть в нужное место в нужное время, в те сектора бизнеса, которые растут и имеют высокий потенциал. Артём Гринёв, архитектор Всероссийского исследования IT-бренда работодателя, выделил 5 технологических бизнес-направлений, на которые стоит сейчас обратить внимание при выборе карьеры:

1) Искусственный интеллект. Самое очевидное направление, которое активно развивается в России и уже испытывает нехватку кадров — специалистов по AI очень мало, поэтому компании готовы приглашать молодежь на стажировки и взращивать их сами.
2) Кибербезопасность. За последние два года произошло огромное количество кибератак на российский бизнес, и пришло понимание, что свои активы и технологии надо защищать. Спрос на специалистов в этой сфере огромен и продолжает расти.
3) Промышленный сектор. На рынке колоссальный дефицит рабочего персонала, и под те скорость и амбиции, с которыми сейчас развивается эта отрасль, людей не будет достаточно никогда. Поэтому стоит ожидать эру промышленных IT-работодателей, которые очень много инвестируют в автоматизацию своих процессов и ищут способы сделать так, чтобы на их заводах не было людей. Как итог этого — ожидаем спрос на инженеров по робототехнике.
4) Агротех. Отрасль, про которую говорят значительно меньше, чем про предыдущие, однако тема голода и необходимости накормить не только нашу страну, но и другие — причем не только страны, но и континенты — будет становится всё весомее.
5) Биотех. Эта сфера пока не шумит в России, но активно развивается в мире. За последний год именно в нее, а не в ИИ, было сделано больше всего венчурных инвестиций. Это направление на перспективу — не прямо сейчас, но через 10 лет мы будем сидеть и думать, где брать биоинженеров и биоразработчиков.

Как говорят эксперты, идеальный сценарий — совместить оба варианта. Те, кому это удастся, сорвут джек-пот. Но скорость профессионального и карьерного роста может быть еще выше — если к развитию нужных компетенций и правильно выбранной отрасли изучать опыт успешных людей и формировать на основе их ошибок и опыта свод собственных принципов — и следовать им. Несколько таких советов для старта:

Андрей Анисимов, Управляющий директор управления розничного моделирования, АО «Газпромбанк»: Всегда быть в режиме повышенной готовности, потому что в любой момент может появится окно возможностей, и если вы к нему будете только раскачиваться, то не успеете им
воспользоваться. А если у вас высокий уровень готовности, то вы сможете легко и быстро стартовать.

Максим Власов, заместитель генерального директора, Агентство инноваций Москвы: Постоянно тестировать гипотезы — личные, карьерные. Сходите на подработку, на стажировку, на хакатон, на кейс-чемпионат — пробуйте и смотрите, что вам может понадобиться, где вы можете проявить свои возможности и способности и понять, что вам вообще не нравится. Это формирует вашу идентичность, которая потом поможет вам лучше продавать себя на рынке.

Денис Каминский, основатель FutureToday: Всегда помнить о трех элементах — знать, делать и рассказывать об этом. Только знать — недостаточно, нужно делать. Классная идея ничего не стоит, пока ты нее не сделал. Но и делать недостаточно — нужно еще уметь рассказывать и презентовать то, что вы сделали. Питчить ваши проекты, чтобы получить поддержку и чтобы люди шли вместе с вами к той цели, которая вам кажется правильной.

Элизавета Вялых, аналитик-исследователь Центра технологий искусственного интеллекта, АО «Газпромбанк»: Изолировать себя от статистики. Потому что по статистике в 90% случаев статистика никогда не будет на вашей стороне. Вам скажут, что 95% проектов, которые начинают люди до 25 лет, проваливаются и что конкурс на место в университет вашей мечты — 150 человек на место. Смотря на статистику, вы подумаете, что скорее всего не сможете, и вам будет гораздо тяжелее начать что-то делать на пути к своей мечте.

Проведение сессий, круглых столов и паблик токов про управление своей карьерой — тренд последних лет. Еще 10 и тем более 20 лет назад у молодежи не было возможности получить подобные знания, да и понимания необходимости осознанного отношения к карьере тоже не было.

«Проводить такие дискуссии с молодежью очень важно. Начинающие специалисты нуждаются в диалоге с развитыми компаниями, чтобы наиболее эффективно простроить свой карьерный трек и как можно скорее стать востребованными и полезными профессионалами. Мне нравится, что бизнес понимает это, и сегодня, помимо разработки продуктов и сервисов многие банки реализуют задачу развития талантливой молодежи. Во всяком случае команда Газпромбанк.Тех видит эту цель для себя одной из самых приоритетных» — подвела итог модератор сессии «Знать бы в 20», начальник управления цифровых коммуникаций и продвижения технологического бренда АО «Газпромбанк», Юлия Иванова.

Полная запись трансляции секции «Знать бы в 20» на ПМЭФ-2024 по ссылке.

Компании2 в новости

Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 764
Россельхозбанк
Новостей: 451
ВТБ
Новостей: 362
Tele2
Новостей: 126
Pro-Vision Communications
Новостей: 118
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 108
Почта России
Новостей: 103

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8134081693
Умерли за год
28942803
Родились за год
71204418