Использовать комплексный подход, который упрощает бизнес-процессы и ускоряет работу 3 раза.
Банки тесно связаны с Росреестром. Они выдают кредиты под залог недвижимости, накладывают обременения, заказывают отчеты ЕГРН, подписывают документы, которые требуются для сделок. На это уходит много временных и человеческих ресурсов, поэтому банки стараются переводить большинство своих процессов в электронный формат.
Решений для этого на рынке много, но, как правило, их предлагают разные подрядчики. Однако есть и компании, которые обеспечивают комплексный подход.
Сделки с недвижимостью и закладные в электронном формате
IT-компания из Екатеринбурга «СКБ Техно» начинала как разработчик сервиса для электронной регистрации сделок. Решение представляло собой конструктор, в котором можно за 10 минут сформировать заявление на регистрацию сделки со всеми нужными документами, подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и отправить на регистрацию в Росреестр. Также можно было получить отчеты из ЕГРН.
Компания росла, количество ее клиентов тоже. Среди них появились банки, у которых был запрос не только на регистрацию сделок с недвижимостью, но и на оформление электронных закладных. Так «СКБ Техно» начала работать с закладными.
— Была большая работа, которая позволила нам оказывать услуги по оформлению закладных. Это направление активно развивается и очень востребовано в банковском сегменте, — рассказывает Кирилл Черкасов, руководитель коммерческого блока «СКБ Техно». — Мы умеем переводить бумажные закладные в онлайн-формат и создавать электронные закладные с нуля, а также делать индивидуальные шаблоны под конкретные договоры. Мы инвестировали много времени и ресурсов, чтобы сделать этот процесс максимально комфортным для банков.
Обмен и подписание документов онлайн
Позже у клиентов компании возник запрос на удаленное подписание документов и обмен ими в едином безопасном пространстве. У «СКБ Техно» уже были разработаны сервисы для подписания документов токеном и электронной мобильной подписью с базовым функционалом. На их основе появился отдельный большой Сервис для удаленного подписания документов (СУП).
— Сервис позволяет обмениваться электронными документами, подписывать их, добавлять подписантов и заинтересованных лиц. Бывает, что в сделках с юрлицами поручителями выступают физлица — СУП позволяет проводить и такие нестандартные подписания. Сервис безопасен, так как работает по защищенному протоколу передачи данных. Это подтверждает лицензия ФСБ по криптозащите, которую мы получили, — объясняет Кирилл Черкасов. — Документы и подписи к ним хранятся в сервисе бессрочно. Изначально мы делали этот сервис для кредитной документации, но сейчас видим, что его используют для подписания любых документов с клиентами и партнерами. Значит, возможности СУПа шире, чем мы думали.
Сервис удаленного подписания интегрирован с сервисом электронной регистрации. Благодаря этому из подписанного в СУПе пакета документов можно создать сделку, которая автоматически перенесется в сервис регистрации. Останется заполнить лишь несколько полей и подгрузить оставшиеся документы, после чего сделку можно отправлять в Росреестр. Статусы регистрации из Росреестра, в свою очередь, видны и в сервисе регистрации, и в сервисе подписания. Архив сделки также можно выгрузить прямо из СУПа. Это экономит время и минимизирует вероятность ошибок.
Работа с ипотечными заявками
Дальнейшее развитие Сервиса удаленного подписания также произошло благодаря тому, что компания постоянно находится в диалоге с клиентами и прислушивается к их мнению. Когда у банков возникла потребность в том, чтобы обрабатывать заявки от агентов в едином пространстве, в рамках сервиса появился модуль для работы с ипотечными заявками.
— По запросу наших клиентов реализовали в СУПе отдельный блок по передаче заявок на ипотеку. В нем агенты могут передать анкету и документы, необходимые для оформления ипотеки, а банк — все проверить и выбрать статус заявки, например, «Одобрено», «Требуется доработка» или «Отказ», — говорит Кирилл Черкасов. — Также есть чат, где банк может общаться со своими агентами. Мы выстроили на базе уже существующего сервиса эффективный бизнес-процесс для банка и его агентов.
Сервис мониторинга объектов недвижимости
«СКБ Техно» продолжила анализировать потребности банков и узнала, что те мониторят залоговые объекты, часто — в ручном режиме.
У компании на тот момент была возможность отслеживать текущее состояние объектов недвижимости с помощью кадастровых номеров, делать массовый запрос отчетов ЕГРН через Excel и получать структурированные данные в нем же. Это позволило реализовать новый сервис — «ГеоГраф» (с ударением на а). Он помогает отслеживать не только текущее состояние залоговых портфелей, но и получать данные о новых застройках и видеть так называемое перерождение объекта. Например, это ситуация, когда сделка по ДДУ из земельного участка, на котором будет построен ЖК, превращается в готовую квартиру со своим кадастровым номером. Для банков отслеживание перерождения особенно важно, так как оно уменьшает риск некорректного переноса обременений.
— Когда мы зашли на рынок, то не очень отличались от других игроков сферы. Но благодаря тому, что мы ведем активный диалог с клиентами и создаем сервисы, которые комплексно охватывают их бизнес-процессы, мы стали отличаться от конкурентов, — утверждает Кирилл Черкасов. — Мы инвестируем ресурсы в развитие текущих сервисов и создание новых под конкретный банковских сегмент и предлагаем банкам новую модель взаимодействия с Росреестром. Кроме того, наши сервисы взаимосвязаны между собой. Все это упрощает бизнес-процессы банков и ускоряет их работу в 3 раза.
Реклама. Erid= LjN8KFXKy