
Транспортно-логистическая отрасль в числе первых в России начала применять в работе цифровые решения. Одно из актуальных направлений для внедрения новых технологий — расчеты за топливо, где «цифра» активно вытесняет пластик. ПАО «Газпром нефть» на протяжении последних лет активно развивает экосистему «ОПТИ 24», где в приоритете находятся виртуальные топливные карты. Какие преимущества отмечают клиенты в отзывах о работе сервиса?
Почему «ОПТИ 24»?
Цифровую платформу «ОПТИ 24» «Газпром нефть» презентовала в 2018 году и постоянно работает над ее совершенствованием. Сегодня топливные карты принимаются на более чем 7000 АЗС и на 500+ сервисных станций, куда входят мойки, шиномонтаж и СТО. Получить качественное топливо и воспользоваться дополнительными услугами можно в 81 регионе России, при этом сеть ежегодно растет.
Платформа «ОПТИ 24» объединяет комплекс современных цифровых решений, необходимых в работе транспортно-логистическому бизнесу. Это виртуальные топливные карты, мобильное приложение и система управления расходами через личный кабинет. Водители могут рассчитываться картами за топливо и дополнительные услуги, а менеджмент получает возможность контролировать и оптимизировать затраты на топливо.
Цифровой путь клиента
Несмотря на наличие физических офисов, большинство клиентов «ОПТИ 24» предпочитают работать в цифровом формате. Договор-оферту несложно заключить онлайн: нужно лишь предоставить пакет документов, после чего клиент получает доступ в личный кабинет, где можно пополнить топливный счет и заказать топливные карты в пластиковом виде, либо выпустить виртуальные топливные карты.
На платформе «ОПТИ 24» клиент получает круглосуточный доступ ко всем необходимым услугам:
- отслеживает информацию по договору и платежам;
- управляет картами — устанавливает лимиты, выполняет активацию или блокировку;
- пополняет счет через УИП, банковскую карту или «СберБизнес»;
- может найти АЗС сети приёма «ОПТИ 24» и точки обслуживания автомобиля, кратчайший маршрут, доступные услуги, а на АЗС «Газпромнефть» — увидеть доступные виды топлива и цены.
Водители оплачивают топливо и дополнительные услуги с помощью мобильного приложения. Система генерирует QR-код, который считывает оператор АЗС на кассе. Данные платежа сразу поступают в систему и отображаются в режиме реального времени.
Закрывающие документы можно получать по ЭДО один раз в месяц. Менеджер поможет с внедрением системы и ответит на возникающие вопросы. Все это существенно ускоряет бизнес-процессы и помогает экономить время и финансовые ресурсы.
Экономический эффект от перехода на топливные карты
Переход на сотрудничество с «ОПТИ 24» существенно разгружает бухгалтерские службы. Наличные расчеты за топливо влекут за собой массу рутинных операций: нужно обработать не один десяток чеков, чтобы поставить на учет топливо, а затем разбираться с выплатой компенсации сотруднику. С переходом на «ОПТИ 24» обработка документов вручную с[g7] [a8] водится к минимуму. Закрывающие документы компания получает ежемесячно. Вопрос с компенсацией расходов сотрудникам просто не возникает, так как топливо оплачено организацией.
С API все процессы становятся еще проще. Благодаря разработанному «ОПТИ 24» программному интерфейсу экосистема легко встраивается в любую CRM, что позволяет:
- автоматизировать операции по переносу данных из одной системы в другую;
- минимизировать время на обработку информации о заправках транспорта;
- получать актуальные данные непосредственно в учетных системах организации — «1С Предприятие», «Парус» и других.
Условия использования API — наличие у компании собственной IT-инфраструктуры с системой учета. В этом случае инструмент позволяет не только ускорить бизнес-процессы, но задействовать ряд других возможностей экосистемы. К примеру, установить строгий контроль за расходованием топлива с помощью контроля датчиков уровнемера топлива на корпоративном транспорте, переложить на логиста обязанности по управлению лимитами напрямую из собственной учетной записи или вести мониторинг подозрительных транзакций в режиме онлайн без авторизации в личном кабинете.
Еще одно немаловажное преимущество «ОПТИ 24» для юридических лиц касается уплаты налога на добавленную стоимость. С 1 января вопрос стал актуален для организаций, ранее применявших упрощенную систему налогообложения — теперь при оборотах более 60 млн рублей в год на них ложится обязанность уплаты НДС в бюджет. Переход на безналичные расчеты за топливо дают возможность оптимизировать налоговые расходы.
Согласно требованиям Налогового кодекса, любой товар в России облагается НДС. Когда компания реализует партию своей продукции, то часть оплаты за нее — это налог, подлежащий перечислению в бюджет. Сумма может быть снижена, если юридическое лицо покупает товары, в стоимость которых также включен налог. Если не вдаваться в излишние подробности, то из исходящего НДС вычитают входящий, а разница отправляется государству.
При наличных расчетах за топливо у бизнеса нет возможности оптимизировать налоговые затраты. В кассовом чеке НДС выделен отдельной строкой, однако к учету он не принимается. При переходе на топливные карты «ОПТИ 24» бухгалтерия клиента ежемесячно получает счет-фактуру на топливо с выделенным НДС. Именно этот документ дает право компании учесть эту сумму в составе входящего налога на добавленную стоимость и снизить платеж в бюджет.
Говоря об экономическом эффекте от внедрения системы, нельзя не упомянуть скидки. При выполнении определенных условий экономия на топливе может достигать 10%, а в случае с дополнительными услугами — 20%. Предложение действительно для новых клиентов и действует в течение трех месяцев с момента заключения договора поставки товара с использованием топливных карт «ОПТИ 24». Отзывы свидетельствуют о том, что акция дает возможность сразу почувствовать финансовые выгоды от внедрения сервиса.
Мнения клиентов
В сети постоянно появляются отзывы о топливных картах «ОПТИ 24». В первую очередь клиенты хвалят простоту внедрения сервиса. Договор заключается онлайн, персональный менеджер помогает освоить личный кабинет, а настройками несложно разобраться самостоятельно.
Виртуальными картами «ОПТИ 24» удобно пользоваться через приложение, а при необходимости можно выпустить пластик. Закрывающие документы приходят вовремя, а с решением возникающих вопросов помогает техническая поддержка. Отдельно в отзывах клиентов «ОПТИ 24» отмечаются выгоды от приветственной скидки на топливо и дополнительные услуги.
В других отзывах клиенты хвалят прозрачность системы и ее удобство для бухгалтерских служб. Сотрудникам более не нужно обрабатывать массу кассовых чеков, составлять авансовые отчеты.
В ряде отзывов авторы отмечают, что расходы на топливо падают не только за счет скидки, но и по причине усиления контроля за расходами. При оплате топлива наличными у водителей остается немало лазеек для нецелевого использования топлива, а при внедрении системы через API эта возможность попросту исключается. Управляющий автопарком может в режиме реального времени сопоставить транзакции с датчиком уровня топлива в любой единице транспорта и обнаружить несоответствие. Кроме того, все платежи фиксируются в системе, и внеплановая оплата обращает на себя внимание. Все это дисциплинирует водителей и сводит к минимуму случаи хищений.
Недостатки «ОПТИ 24» в отзывах клиентов встречаются редко. Незначительные трудности бывают при внедрении экосистемы: персонал не хочет ничего менять и с негативом встречает нововведение. Однако эти проблемы с легкостью удается решить: водители вскоре понимают все удобства системы и активно пользуются виртуальными картами. Встречается в отзывах замечания к работе мобильного приложения, в частности, к геолокации. Однако нередко проблема связана с программным обеспечением конкретного смартфона, и при смене модели неполадки исчезают.
По результатам анализа отзывов, можно выделить главные достоинства «ОПТИ 24»:
- простота заключения договора;
- техническая поддержка при внедрении;
- получение закрывающих документов;
- существенное снижение расходов на топливо;
- удобство личного кабинета и мобильного приложения.
На основании отзывов можно заключить, что достоинств у «ОПТИ 24» значительно больше, чем недостатков. Команда постоянно работает над совершенствованием сервиса и расширяет сеть заправочных станций, принимающих топливные карты. Только в 2024 году количество таких АЗС выросло на 63%. Такого роста удалось добиться за счет привлечения новых партнеров. Развитие сети позволяет транспортно-логистическим компаниям строить оптимальные маршруты, экономить время и сокращать излишний пробег автотранспорта.
Реклама. Erid=3apb1Qrvkf674WUgpNnR4tGikCg4cnB46N85CNhxCBfgP
Источник фото: www.afpm.org