День работников рекламы
Свой профессиональный праздник все работники сферы рекламы отмечают 23 октября. Это и маркетологи, и рекламодатели, и пиар службы. Цель праздника – обратить внимание на то, что реклама играет огромную роль в жизни каждого человека. Если бы не работники этой области, о многих событиях, продуктах мы бы не узнали. Реклама позволяет быть в курсе всего происходящего.
О празднике
Становление праздника от его истоков
Когда реклама активно начала развиваться в России, возникли предпосылки праздника. В то время область нельзя было назвать выдающейся. Настоящих профессионалов своего дела не так много. Однако уже тогда стало известно, что сфера прибыльная. Рекламный рынок постоянно развивался, показывал высокие темы роста. Люди из этой области стали выходить на хорошие доходы, открывать свои агентства. Профессионалов становилось больше.
Основателем праздника Дня работников рекламы можно назвать Алана Ардасенова. Он долго не мог найти подработку и в 1994 году от безысходности пошел работать рекламным агентом в газету «Деловой экспресс».
Заказов становилось все больше, через некоторое время Алан нашел свою первую работу, датированную 23 октября. У него появилась идея учредить праздник для всех профессионалов в своей области. Приурочен был именно ко дню выполнения первой работы.
Инициатор рассказал об идее празднования только близким, но подхватили ее тысячи других людей по всей стране. Спустя 7 лет праздник утвердили, мероприятия приобрели большие масштабы. В 2001 году состоялось первое организованное празднование, которому поспособствовал Алан Ардасенов. Тогда торжество посетили выдающиеся представители СМИ.
Праздник распространился не только по территории России, но и за ее пределами.
Как отмечают?
23 октября – повод поздравить всех работников маркетинговых, рекламных и PR-агентств с их профессиональным праздником. Сами представители отмечают торжество в своих кругах, устраивают корпоративы, застолья с конкурсами, музыкой, приятными подарками.
Лучшие работники получают дипломы, медали, премии от руководства. Чтобы увидеть динамику, ежегодно проводят собрания, где озвучивают итоги, обсуждают крупные проекты.
СМИ не остаются в стороне от праздничных событий. По телевидению и радио слышатся слова поздравлений, интервью с известными рекламщиками, история возникновения и развития отрасли.
Реклама
Интересные дополнения
- Слово «реклама» не придумали просто так. С латинского оно переводится, как «выкрикивать». Отсылка к Древнему Риму, когда любое торжество сопровождалось восхваляющими речами, вручением трофеев, что считалось рекламной деятельностью. Из античности известно, что тогда зародилась политическая реклама – выгравированные лозунги на памятниках, статуях известных личностей.
- Ежегодно во всем мире на рекламу тратят от 500 миллиардов долларов.
- Первое рекламное агентство открылось в США в 1842 году.
- Самая дорогая реклама была снята брендом Chanel. В ней приняла участие Николь Кидман.
- Еда – неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому больше всего специалистов именно в пищевой отрасли.
- Дети до 8 лет не могут анализировать рекламные ролики, поэтому верят во все, что видят по ТВ, в интернете, на улицах, в журналах. К такому выводу пришли психологи из Америки.
- Статистика говорит о том, что работа рекламщиком довольна востребована. В небольшие агентства конкурс на место маркетолога – 5 человек, а в более крупных корпорациях – до 40 человек.
- Благодаря Теофрасту Ренодо люди стали видеть рекламу в газетах, журналах.
Родились 23 октября
Поздравляем с Днем работников рекламы! Желаем бесконечного потока креативных и уникальных идей, громких и запоминающихся слоганов. Пусть всегда имеет успех твоя реклама, пусть ведет тебя только к счастью твоя судьба.