13:33
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576
Как вернуться к работе после праздников?
Как вернуться к работе после...
Подписка на рассылку

Как вернуться к работе после праздников?

7 мая 2015
1857
6 мин.
1
Как вернуться к работе после праздников?
Самый простой совет — праздники не праздновать, никого не отпускать, создать в головах сотрудников идею, что дела в компании обстоят так, что «нам не до праздников»... Шутка!

На самом деле праздники праздновать нужно. И я, находясь в этнографическом музее с удивлением обнаружил, что у древних славян праздников было 180 дней в году. Целых 180 дней! При этом они достаточно напряженно и тяжело работали, что выживать. И это у них очень хорошо получалось. Они действительно умели отдыхать и умели работать.

Хочу вам сказать, что если вы не умеете нормально отдыхать, значит вы не умеете нормально работать. Когда какой-то человек гордится тем, что сидит на работе с 8 утра до 10 вечера, а на следующий день приходит на работу с красными глазами, хочу отметить, что гордиться здесь нечем. Человек совершенно неэффективен в работе. Не отдыхая, он не способен производить что-либо ценное на следующий день. А вот усталое лицо, красные глаза и изможденный вид наносят гораздо больший вред компании, нежели пользу. Поэтому праздники праздновать нужно.

Более того, надо делать это так, чтобы во время праздников не думать о работе. Конечно же самый лучший праздник, самый лучший отдых — это смена обстановки и переключение внимания на что-то несвязанное с работой. Если говорить о каких-то практических советах, то это, в первую очередь — организация активного отдыха.

С конца прошлого века в Америке, а в последние годы и в России весьма популярны такие вещи, как тимбилдинг. Тимбилдинг от английского «Team building» - это построение команды, действия и мероприятия, которые включают специальные программы, верёвочные курсы, корпоративные праздники, волонтерство и благотворительность. Хотя у нас, в России, это в первую очередь ассоциируется как раз с активными командными действиями на природе.

Самые тяжелые праздники, после которых чрезвычайно тяжело отходить, это те, которые люди провели, употребляя спиртное и наедаясь до отвала, что, к сожалению, пока принято в нашей стране. После таких праздников, конечно, нужно еще отдыхать, и следующий день они проводят на диване перед телевизором, еще больше накачиваясь негативом от просмотра новостей.

Самое страшное, что происходит с человеком в подобной ситуации — это то, что он очень сильно опускается по эмоциональной шкале. При внимательном изучении описанной Л. Роном Хаббардом шкалы эмоциональных тонов, становится заметна одна интересная особенность. Если человек слишком сильно опустится по шкале, его способность производить вообще какие-либо движения, становятся не просто равны нулю, а приобретают негативную окраску. То есть, для того, чтобы довести его до нуля — нужно еще приложить достаточно много усилий!

Еще один практический совет: если компания может организовать, приложив усилия и интеллект, чтобы в какой-то из дней праздников устроить активный отдых, выезд на природу, игру в пейнтбол или соревнования в веревочном парке — это просто идеальный вариант. Почему это работает? Потому что любые активные физические действия поднимают людей по эмоциональной шкале. Эти специальные мероприятия необходимы для «раскачивания» людей, ведь после хорошего застолья они находятся в таком состоянии, что вообще не хотят двигаться. Это сомнамбулическое, полусонное состояние.

Очень интересное наблюдение:

чем меньше человек двигается, тем меньше он хочет работать и производить,

и чем больше человек двигается, тем больше он хочет работать и производить.


Это проверенная на многолетнем опыте истина.

Если у компании есть возможность не позволить провести все праздники, провалявшись на диване или в застольях, особенно когда это сопряжено с употреблением спиртного, которое вообще обездвиживает человека (кстати, чтобы полностью отойти от воздействия спиртного человеку на самом деле нужно минимум 24 часа), необходимо этим озадачиться.

Если все праздники были проведены в застольях, то нужно конечно же быть готовыми к тому, что сотрудники «будут делать вид», что работают, но на самом деле их внимание так и осталось во вчерашнем дне. Так происходит достаточно часто. Кстати, это происходит не только после праздников. Я уверен, что большинство руководителей наблюдают это достаточно часто даже после обычных выходных — тело сидит на рабочем месте, а сам человек где-то витает. Конечно, в таком состоянии много он не наработает, эффективность очень низкая.

Что делать в этом случае? Еще один практический совет.

В своей компании мы применяем различные упражнения-разминки. Это короткие групповые упражнения, которые проводятся в начале рабочего дня. Главное назначение разминок — это разогрев, увеличение физической активности и возвращения внимания человека в настоящее время.

Я имею огромный опыт проведения семинаров и тренингов для большого количества людей. С 1998 года я провел семинары для более чем 80 000 человек по всей России, СНГ, в Европе и Америке. И могу отметить, что это то действие, с которого я начинаю почти каждое свое выступление. Я гарантирую, что эффективность работы группы, ее способность воспринимать информацию, выполнять задания и активно участвовать в происходящем — возрастает в разы. Это результаты моих многолетних наблюдений.

Ваши сотрудники, особенно менеджеры по продажам, должны постоянно находиться в алертном состояние, чтобы быть готовыми к общению с людьми. Именно поэтому в своей компании мы постоянно практикуем различные «разминки». Они всегда должны быть связаны с физической активностью, быстрыми движениями и направлением внимания в момент здесь и сейчас.

Далее, если говорить о продавцах, мы ежедневно проводим утренние тренировки навыков общения с клиентами. Именно тренировки. Не семинары и лекции, а практические упражнения, которые отрабатывают способность продавца направлять любое общение клиента в правильную сторону — сторону продажи. Мы тратим на все эти мероприятия менее 30 минут ежедневно, но в итоге получаем сотрудников «в полной боевой готовности», которым не надо раскачиваться полдня, чтобы набрать необходимую скорость. Поскольку мы обучаем этому других, у нас есть возможность наблюдать, как это работает в компаниях наших клиентов. По статистике это дает быстрое увеличение дохода в среднем на 30%.

Само быстрое движение поднимает человека по эмоциональному состоянию. Люди становятся способны выполнять действия, связанные с работой, а не быть погруженными в воспоминания вчерашнего дня и проведенного выходного. Это работает. Более того, я могу сказать, что если ваши продавцы в течение рабочего дня оказываются в некотором угнетенном состоянии из-за большого количества отказов, то вам не стоит заставлять их продолжать звонить клиентам в таком настроении (кстати, это как раз та причина, по которой продавцы «выгорают» и навсегда уходят из области продаж). В первую очередь нужно вытащить их из этого угнетенного состояния, которое называется «зависание в неудачи». Продавец может делать вид, что всё хорошо, что он не расстроен, но в таком состоянии — он не боец. Не боец! Если он продолжит общаться в клиентами, то не продаст. В нашей компании существует закон — с хмурым лицом не продашь! И здесь опять же вам помогут быстрые разминки и тренировки.

Это очень простые действия, кто-то даже назовет это по-детски смешным. Но лично я оцениваю любое действие только с одной стороны — дает это результат или нет. То, что я описал выше, дает результаты. Это проверено не только на опыте моей компании, но и на опыте более 300 компаний наших клиентов. Буду рад, если это даст результаты и в вашей компании.

Андрей Сизов
Учредитель консалтинговой компании
Продавай.ру

Персоны 1 в новости

Учредитель компании «Продавай.ру»
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176539823
Умерли за год
58020189
Родились за год
142739934