7 мая 2018
4540
4 мин.
1
Согласно недавнему исследованию компании Rockwood Development, потребители все чаще интересуются покупкой загородных домов в Подмосковье. В подтверждение своих слов аналитики приводят статистику запросов Яндекса, по которой за первый квартал 2018 года варианты покупки дома в искали на 13% чаще, чем в прошлом году. О деталях исследования, о том что влияет на бизнес по продаже загородной недвижимости GlobalMSK.ru поговорил с генеральным директором Rockwood Development Артемом Еланским.
- С чем на ваш взгляд связан тренд на рост востребованности загородных домов?
Многие клиенты между новой квартирой в Москве и загородным домов в Подмосковье стали выбирать последний вариант. В нем человек получает всем понятные преимущества жизни в собственном доме и за пределами мегаполиса за сопоставимые деньги. Даже учитывая последние события вокруг экологической обстановки в регионе, в целом она более благоприятна для жителей области, чем для москвичей. Тем более, что в случае загородных домов речь идет не столько о крупных городах Подмосковья, сколько об относительно уединенных участках. Не обязательно даже отказываться от московской прописки, очень много предложений сейчас на территории Новой Москвы.
- О каких суммах идет речь сейчас, если говорить о типовом доме?
Конечно, стоимость сильно зависит от участка и его удаленности от Москвы. Самый дорогой район — это земли вокруг Красногорска, Балашихи, Реутова, Одинцово. Участки в «среднем» Подмосковье, под которым я имею в виду Подольск, Жуковский, стоят подешевле - около 300 тыс. рублей за сотку. Обычно речь идет об участках размером 12-14 соток
По площади самого дома обычно востребован формат 150-160 кв м. Это 4,5 -5,0 млн рублей под ключ без внутренней отделки.
Если брать «среднюю температуру по больнице», то на круг получается стоимость 8-10 млн рублей за полностью готовый дом 150 кв м с подведенными коммуникациями.
- А с точки зрения конструкции самих домов какие есть тренды?
Во-первых, есть тренды в материалах. Сейчас очень популярен за счет своих свойств теплый керамический блок, наряду с газосиликатным блоком. Во-вторых, многие потребители «уходят» от готовых проектов и предпочитают выбирать проекты, разработанные специально для них и под их нужды.
- Ваши собственные продажи подтверждают тренд на рост востребованности? Как вы отстраиваетесь от крупных конкурентов?
Это продолжение ответа на предыдущий вопрос — мы идем к клиенту: начиная от разработки индивидуальных проектов, а также комплекса услуг по коммуникациям и ландшафту участка под заказчика. Мало кто предлагает комплекс услуг в формате «одного окна». На рынке есть несколько крупных игроков, но они, как правило, работают с типовыми решениями. Для нас по сути, это другой сегмент, где стоимость является главным критерием выбора. К сожалению, далеко не все типовые проекты на рынке разработаны с учетом российских реалий, в том числе погодных условия зимой, а также в выборе основного материала, исходя из температурных перепадов.
Мы с этим столкнулись на собственном опыте. У меня есть еще один бизнес — рекламное агентство. Ему уже почти 9 лет, около 30% клиентов – это как раз строительные компании. В целом на рынке ситуация, что стоимость зависит не от качества, а от раскрученности бренда. Навстречу к клиентам мало кто идет. При этом огромный сегмент по отрасли это те, кто пытается демпинговать по ценам, а отсюда низкое качество услуг — как закономерный «стандарт»
Когда я запустил Rockwood, я ставил целью сломать этот устоявшийся «стандарт». И у нас это получилось. Мы не только вышли на отличное качество, но и можем гордится тем, что делаем интересные и главное правильные архитектурные проекты для наших клиентов. В апреле у нас было достаточно много заявок, так что могу подтвердить тренд на собственных данных. Апрель-май — это самый сезон для тех, кто хочет успеть начать строительство и завершить его до конца сезона.
Кроме того, тут еще влияет такой фактор как погода. В прошлом году было дождливое лето и падение продаж наблюдалось у всех игроков рынка, а в этом году, судя по майским праздникам, ситуация будет лучше.
- С чем на ваш взгляд связан тренд на рост востребованности загородных домов?
Многие клиенты между новой квартирой в Москве и загородным домов в Подмосковье стали выбирать последний вариант. В нем человек получает всем понятные преимущества жизни в собственном доме и за пределами мегаполиса за сопоставимые деньги. Даже учитывая последние события вокруг экологической обстановки в регионе, в целом она более благоприятна для жителей области, чем для москвичей. Тем более, что в случае загородных домов речь идет не столько о крупных городах Подмосковья, сколько об относительно уединенных участках. Не обязательно даже отказываться от московской прописки, очень много предложений сейчас на территории Новой Москвы.
- О каких суммах идет речь сейчас, если говорить о типовом доме?
Конечно, стоимость сильно зависит от участка и его удаленности от Москвы. Самый дорогой район — это земли вокруг Красногорска, Балашихи, Реутова, Одинцово. Участки в «среднем» Подмосковье, под которым я имею в виду Подольск, Жуковский, стоят подешевле - около 300 тыс. рублей за сотку. Обычно речь идет об участках размером 12-14 соток
По площади самого дома обычно востребован формат 150-160 кв м. Это 4,5 -5,0 млн рублей под ключ без внутренней отделки.
Если брать «среднюю температуру по больнице», то на круг получается стоимость 8-10 млн рублей за полностью готовый дом 150 кв м с подведенными коммуникациями.
- А с точки зрения конструкции самих домов какие есть тренды?
Во-первых, есть тренды в материалах. Сейчас очень популярен за счет своих свойств теплый керамический блок, наряду с газосиликатным блоком. Во-вторых, многие потребители «уходят» от готовых проектов и предпочитают выбирать проекты, разработанные специально для них и под их нужды.
- Ваши собственные продажи подтверждают тренд на рост востребованности? Как вы отстраиваетесь от крупных конкурентов?
Это продолжение ответа на предыдущий вопрос — мы идем к клиенту: начиная от разработки индивидуальных проектов, а также комплекса услуг по коммуникациям и ландшафту участка под заказчика. Мало кто предлагает комплекс услуг в формате «одного окна». На рынке есть несколько крупных игроков, но они, как правило, работают с типовыми решениями. Для нас по сути, это другой сегмент, где стоимость является главным критерием выбора. К сожалению, далеко не все типовые проекты на рынке разработаны с учетом российских реалий, в том числе погодных условия зимой, а также в выборе основного материала, исходя из температурных перепадов.
Мы с этим столкнулись на собственном опыте. У меня есть еще один бизнес — рекламное агентство. Ему уже почти 9 лет, около 30% клиентов – это как раз строительные компании. В целом на рынке ситуация, что стоимость зависит не от качества, а от раскрученности бренда. Навстречу к клиентам мало кто идет. При этом огромный сегмент по отрасли это те, кто пытается демпинговать по ценам, а отсюда низкое качество услуг — как закономерный «стандарт»
Когда я запустил Rockwood, я ставил целью сломать этот устоявшийся «стандарт». И у нас это получилось. Мы не только вышли на отличное качество, но и можем гордится тем, что делаем интересные и главное правильные архитектурные проекты для наших клиентов. В апреле у нас было достаточно много заявок, так что могу подтвердить тренд на собственных данных. Апрель-май — это самый сезон для тех, кто хочет успеть начать строительство и завершить его до конца сезона.
Кроме того, тут еще влияет такой фактор как погода. В прошлом году было дождливое лето и падение продаж наблюдалось у всех игроков рынка, а в этом году, судя по майским праздникам, ситуация будет лучше.
Компании1 в новости
Раздел:
Новости по теме
1586
3255
3320
Последние новости
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию