Учёные из МФТИ и ФИАН совместно с NASA нашли ошибки в работе космического телескопа

22 февраля 2019
Специалисты Московского физико-технического института (МФТИ), Физического института имени П. Н. Лебедева РАН (ФИАН) и американского агентства NASA сумели вычислить неточности в работе зонда-телескопа GAIA. Сообщение об открытии учёных обнародовал Astrophysical Journal.

Издание подчёркивает, что речь идёт о некорректном определении координат галактических ядер. Причиной систематической ошибки оказались релятивистские струи чёрных дыр — так называемые выбросы или джеты. Утверждается, что зонд определял расстояние до объекта как гораздо большее, чем вычисляли радиотелескопы. По результатам детального изучения данного вопроса выяснилось: аномалии такого рода были зафиксированы при наблюдении за 7% всех квазаров, изученных при помощи GAIA.

Искажения по большей части регистрировались для галактик с длинными джетами, а также с относительно небольшими размерами дисков аккреции, представляющими собой материальную область, образующуюся вокруг чёрной дыры. Анализ этих ошибок позволил специалистам внести соответствующие коррективы в координаты космических объектов на основании замеров, произведённых с задействованием радиотелескопов. По результатам уточнения данных учёные также получили возможность определить структуру окрестностей чёрных дыр и факторов, управляющих их выбросами.

Обсуждение