16:20
+23 C°
Пробки:   2
$
73.7663
86.8451

Эксперт оценил идею уменьшить габариты парковочных мест на улице

24 июля 2019
11994
3 мин.
2
Эксперт оценил идею уменьшить габариты парковочных мест на улице

В России размер места для парковки легковых транспортных средств могут уменьшить — на 0,5 метра в ширину и на 0,3 метра в длину. Об этом во вторник, 23 июля, сообщила газета Известия со ссылкой на заявление руководителя проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского. Предполагается, что данная мера послужит дополнительным стимулом к тому, чтобы все больше автолюбителей для езды в крупных городах выбирали малолитражки, потому что на кроссоверах и внедорожниках вписаться в новые габариты будет не так-то просто. Кроме того, изменения в перспективе приведут к увеличению числа платных парковок и, как следствие, денежных поступлений в бюджеты.

Ожидается, что в ноябре текущего года соответствующий предварительный национальный стандарт уже будет утвержден, и тогда размеры машино-мест будут напрямую зависеть от того, под каким именно углом расположена парковка относительно проезжей части. В частности, если вдоль дороги, то минимальная ширина будет снижена до двух метров, а длина практически останется без изменений, указано в публикации. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, то минимальная длина машино-места сократится до пяти метров, а ширина останется прежней, но при этом не менее трех метров. По информации издания, в настоящий момент документ находится на этапе общественного обсуждения.

В комитете при Росстандарте пояснили, что вышеуказанные размеры удалось определить по итогам исследования, проведенного на Бульварном кольце в Москве на предмет того, насколько плотно там припаркованы авто.

Нововведение прокомментировал директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. По его словам, еще на первоначальном этапе разработки каждого проекта должна быть сформирована четкая цель, и в данном случае она заключается в «повышении эффективности функционирования территории общего пользования за счет тех участков, которые не используются, потому что габарит среднего легкового автомобиля меньше, чем габариты существующих парковочных мест».

«И такая задача, действительно, решается, — можно ожидать существенного повышения эффективности использования общественных пространств за счет изменения данного стандарта в пользу уменьшения габарита одного парковочного места. Изменения габаритов парковочных мест потребуют изменений довольно большого комплекса норм и правил, в частности, строительных норм, а также правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях в части несоблюдения парковочной разметки».

И в этом случае, объясняет эксперт, уже «невозможно ограничиться изменением только длины или ширины одного парковочного места».

«Это задача комплексная — она потребует и того, и другого. Надо понимать, что на парковочных местах, предназначенных для легковых автомобилей, также могут останавливаться и автобусы, если это позволяет разметка», — резюмировал Михаил Якимов.

Добавим, сегодня размеры мест для парковки легкового транспорта регулируются строительными нормами и правилами «Стоянки автомобилей», утвержденными в 2011 году. Согласно им, минимальный размер машино-места составляет 5,3 на 2,5 метра, учитывая допустимые зазоры безопасности.

В предварительном национальном стандарте, помимо прочего, также предлагается применять разметку синего и белого цветов для обозначения платной и бесплатной парковки соответственно.

Персоны1 и Компании1 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место

Обсуждение

Рейтинг компаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию