19:44
Пробки:   5
$
102.9125
108.7016

Негатив, которому не место в вашей команде

2 сентября 2020
5700
6 мин.
2
Негатив, которому не место в вашей команде

Есть крайне важный принцип для успеха в построении команды и для сохранения ее душевного здоровья. Заключается он в том, чтобы не позволять появляться и укореняться негативу в коллективе. Давайте разберемся, как с одной стороны уберечь себя от лишних проблем и страданий, а с другой не превратиться с инфантильного «позитивщика» или противного сноба.

Идея про вред негатива не нова, и, скорее всего вы про нее уже много раз слышали. Но, как это часто бывает – хорошая и очень важная идея была отдельными людьми не понята вообще, а другими исковеркана в ту или иную сторону.

Для начала, давайте посмотрим на этот принцип не с точки зрения подросткового максимализма, а с точки зрения предлагаемых обстоятельств – то есть реальной жизни. А реальность такова, что вы находитесь на этой планете и не имеете возможности переселиться на другую.

Негатив в нашей жизни есть, и с ним надо уметь справляться, иначе просто не выжить. И первая ошибка "позитивщиков" в том, что они постоянно бегают от негатива и стараются его не замечать. Это работает примерно также, как повторение фразы "все хорошо" в момент, когда вы угодили в болото и тонете. Тут надо что-то делать и выбираться из болота, или все будет совсем нехорошо.

Вторая крайность – люди удаляют из окружения и не общаются ни с кем, кто с ними не согласен, спорит или просто не готов постоянно их восхвалять. Преподносится это, как "право общаться с теми, с кем хочется", и то, что человек "сеет негатив".

Это больше похоже на решение проблемы "как не утонуть в болоте", путем переезда в пустыню. И чтобы вода была только в бутылках и объем не больше 0,5 литра. А по сути – то же бегство от проблемы. Но в боле натуральном виде.

Более того, последнее время я наблюдаю, как лентяи стали использовать неодобрение негатива, чтобы травить производительных сотрудников. Эффективные люди бывают очень хорошо воспитаны, выдержаны и спокойны. А бывают не очень. Но они – эффективные! И именно они нужны вам в команде, чем бы вы ни занимались. А лентяю тяжело находиться в одной группе с эффективным человеком, потому что последний служит лентяю постоянным напоминанием о его безделье.

И вот, лентяй (или несколько) начинает придираться к этому эффективному сотруднику, подкалывать его, а когда тот в ответ начинает резко отвечать – бежит жаловаться. Конечно не на то, что он плохо работает! Нет! Он мешает работать им своим негативом. Он их расстраивает!

Как вы понимаете, если идти на поводу у таких людей, у вас в организации будут только лентяи, а ни один эффективный сотрудник не задержится в ней.

Но негатив действительно нельзя пускать в команду. И тут дело не в том, что кому-то что-то не нравится, или кто-то может грубо ответить. Нет. Тут требуется некоторое наблюдение, чтобы понять – этот человек приносит больше проблем, или больше пользы? Если беспокойства, расстройства и прочий негатив (включая грубость, пренебрежение, угрозы и хамство) превышают пользу, которую приносит этот человек – это и есть тот самый источник негатива, который надо убирать из команды. Причем раз и навсегда.

Причем именно польза – основной показатель. Если человек милый, но пользы от него в команде 0 – уберите его. Меня вряд ли станут номинировать на самого строго руководителя в стране, но я не работаю с людьми, у которых баланс пользы к негативу 50/50 или даже 60/40. Потому что КПД либо равен 0, либо очень низкий. То есть если человек ворчит, грубит, но при этом делает работу и делает ее хорошо – отлично! А если человек почти не приносит реальной пользы, которую можно измерить, то каким бы он ни был – нам не по пути.

Конечно, эффективному грубияну стоит доносить идею, что с людьми можно общаться более вежливо, и что его поведение может кого-то расстроить.

Но не подумайте, что под пользой я подразумеваю исключительно материальную выгоду. Более того – я не считаю, что сама по себе материальная выгода может перекрыть какой бы то ни было негатив.

Я как-то работа в компании, где директором был парень, который постоянно гнобил подчиненных и доводил их до состояния истерик и нервных срывов. При этом сам парень хорошо продавал, и на любые нападки говорил «ну вот я продал за неделю на 2 млн, а ты?». При этом, факт был в том, что целый отдел из продавцов и еще три сотрудника, каждый из которых должны были приносить от 1 до 2 млн. дохода в неделю, были раздавлены им и не могли сделать свои продажи. А самое забавное, что из 2 млн, которые «он сделал», 1,5 были сделки начатые другими продавцами, и перехваченные у них уже на финальной стадии.

Так вот вопрос – эффективным был этот директор или не очень? Как продавец – возможно. Но как директор – нет. Потому что задача директора, не продавать, что-то, а добиться стабильной работы и эффективности сотрудников. И его продажи тут не при чем.

И вот самый главный вопрос – какой «негатив» опасен для команды. И это не грубость как таковая, не мрачный взгляд и отсутствие приклеенной улыбки. Говоря о негативе, вы ищите тех, кто унижает, оскорбляет (не грубит – это разные вещи), подавляет веру сотрудников в себя, постоянно расстраивает и погружает в проблемы. Именно эти люди наносят огромный ущерб, который не измерить деньгами или любыми материальными благами. Ведь они лишают самого главного – счастья!

Философ Л. Рон Хаббард, как то написал: «Ни один человек не может быть счастлив, не имея цели, и ни один человек не может быть счастлив без веры в свою способность достичь этой цели»

На мой взгляд, самый точный критерий для «фильтра» людей в команде и вашего окружения в принципе – помогают эти люди достигать ваших целей, или мешают?

Друг, который поддерживает вас, помогает и периодически критикует, советуя, как сделать лучше (при этом, не подрывая веру в ваши силы), помогает вам становиться способные и продолжать движение к цели. Особенно если разбирается в предмете, о котором идет речь.

А вот если кто-то постоянно сомневается в ваших планах, рассказывает как все в мире плохо, а при каждом удачном случае еще и срывает на вас злость, то с этим персонажем надо срочно прощаться. Иначе он уничтожит вашу веру в себя, потом ваши мечты, а потом и вас самих.

Есть одна подсказка на этот счет. Если после того или иного спора или общения, вы чувствуете что все ваше внимание (все мысли) занято исключительно этим инцидентом, причем в совсем не позитивном ключе и вы не можете никак от этого отвлечься. Если после общения с человеком вы чувствуете себя уставшим и у вас опускаются руки. Если это не разовая ситуация, а регулярный итог общения с человеком – вот он ваш источник негатива.

Когда вы избавитесь от НАСТОЯЩЕГО негатива в команде и в окружении, вы удивитесь, какие продуктивные у вас сотрудники и коллеги! А также, обнаружите огромный запас сил, энергии, и способностей у себя.

Чего вам и желаю!

Артем Кузнецов

Персоны 2 в новости

Американский писатель-фантаст
1 место
Президент клуба «Настоящий писатель»
2 место

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175650638
Умерли за год
57411232
Родились за год
141241792