10:21
-6 C°
Пробки:   6
$
73.9746
83.8354

Почему лучшая презентация Apple уронила акции

16 сентября 2020
2518
5 мин.
7
Почему лучшая презентация Apple уронила акции

15 августа состоялась вторая презентация Apple в формате одного большого ролика. Отличные эффекты, отснятые выступлениями спикеров и новые продукты. Журналисты тут же окрестили эту презентацию лучше, но акции компании упали еще до того, как она завершилась. Как так получилось и почему это… хорошо.

Для начала, стоит оговориться, что акции упали всего на 3%, то есть это скорее маленькая неприятность, чем проблема для компании. И это было вполне предсказуемо, ведь на презентации не было «главного гаджета» - нового iPhone. Однако то, что было показано и, что еще важнее — то, как это было преподнесено — можно назвать поворотной точкой в истории компании. Давайте разбираться почему.

Итак, что мы увидели на презентации. Во-первых: новые гаджеты. Во-вторых: новые сервисы и формат единой подписки Apple One. Есть еще более важный вопрос — что мы услышали в ходе презентации? Всю презентацию под разными углами нам доносили одну и ту же мысль — пользоваться сервисами Apple стало удобнее! И это в корне отличается от презентаций прошлых лет, когда основным посланием презентаций было «Новые гаджеты самые классные».

Да, конечно представители компании рассказали про повышение производительности, про новые технические решения и представили новые устройства: Apple Watch 6-го поколения, упрощенную и более дешевую версию Watch SE, а также iPad нового поколения: обычный и iPad Air. Но все это подавалось исключительно в привязке к сервисам или приложениям и удобству их использования. Если раньше нам говорили про iPad «Смотрите, этот планшет самый быстрый, мощный и он нужен вам для всего — от игр и фильмов до рисования!»

Сегодня нам говорят: «Мы сделали новый iPad таким мощным, что вы можете использовать еще больше приложений, а те приложения, что уже есть, будут работать еще лучше!»

Еще на презентации несколько раз прозвучало, что Watch и iPad проводят огромное количество новых пользователей в экосистему Apple. И мощный но дешевый iPad, также как  удешевленная версия часов SE, которые Apple позиционирует как гаджет для детей и пожилых людей, должны привести новых пользователей в компанию — вот их главная задача.

Именно поэтому было уделено так много внимания сервисам, включая новый сервис тренировок и новую подписку Apple One. Теперь за $29 в месяц пользователь может получить 2 Тб пространства в iCloud, доступ к Apple Music, TV+ и новому сервису Fitness+

А почему не показали iPhone?

Что ж, тут есть несколько вариантов. Первый, и самый очевидный — у Apple проблемы с выпуском достаточного количества iPhone, связанные с пандемией и сбоями в работе разных заводов. Да, подготовить устройство или даже партию в несколько тысяч штук не является проблемой. Но в случае с новым iPhone первая партия должна насчитывать миллионы устройств, при этом суметь обеспечить хоть какую-то конфиденциальность до презентации. Учитывая, что iPhone сложное устройство с множеством разных компонентов, это довольно сложная задача с точки зрения не только производства, но и логистики.

Еще один фактор — торговая война США и Китая, в следствии которой ряд международных компаний переносят свои заводы из Китая. В том числе производства переносит Samsung — основной поставщик оперативной памяти и экранов. Так что задержка может быть связана еще и с этим.

В любом случае — презентация получилась отличной, а то, что не показали iPhone — возможно и к лучшему. Во-первых: ваше устройство не «превратится в тыкву» еще минимум до октября! А во-вторых: за новым смартфоном мы могли бы упустить эти изменения в компании, которая окончательно сместила акцент своей работы с производства гаджетов на сервисы. И на привлечение новой аудитории в экосистему. Это логично, потому что мощность планетов, смартфонов и даже часов Apple последние 3 года не просто хорошая, но избыточная.

Опять же — простым покупателям нет дела до того, сколько процентов производительности добавилось, и какие стоят графические чипы. Вопрос — как это работает и «Зачем это мне». И теперь у Apple появился принципиально новый ответ. Гаджеты нужны теперь не для потребления стороннего контента, а для использования фирменных сервисов. На этом и будут делаться основные деньги компанией, и именно это направление получит основное развитие в будущие годы.

В этом плане и презентация тоже стала довольно символичной — это больше не демократичное выступление на темной сцене, а небольшой фильм с отличными переходами, графикой и демонстрацией как продуктов так и мощи самой компании. Да, изначально этот формат был обусловлен пандемией, но он оказался намного эффектнее, чем старые презентации. Один из классиков менеджмента  Л. Рон Хаббард заметил: «Элемент театральности, присутствующий на презентациях и в маркетинге, придает вещам яркий и бойкий вид — благодаря ему они начинают выделяться и их начинают замечать».

В свое время Стив Джобс привлек внимание к своим презентациям нестандартной подачей и небывалой демократичностью. Сегодня этот формат стал стандартом индустрии, и новый подход как раз то, что нужно, для привлечения внимания к продуктам. Особенно если эти продукты — онлайн сервисы.

А значит, акции восстановятся. Особенно когда начнутся продажи новых сервисов и новых iPad и часов. Случится это через месяц. Тогда же должна будет состояться еще одна презентация — на этот раз целиком и полностью посвященная iPhone 12. Чего мы конечно же будем ждать, и сразу сообщим вам.

Специально для ГлобалМедиа

Персоны2 и Компании5 в новости

Американский писатель-фантаст
Персона
Основатель Apple
Персона
ГлобалМедиа
Организация
Правительство Китая
Организация
Правительство США
Организация
Apple
Организация
Samsung
Организация
Раздел:

Обсуждение

Рейтинг компаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
7911346543
Умерли за год
54581373
Родились за год
134279838