10:55
Пробки:   5
$
103.4305
109.0126

Осторожно, в машине ребенок: 62% родителей при выборе семейного автомобиля обращают внимание на цвет

29 сентября 2020
5867
5 мин.
8
Осторожно, в машине ребенок: 62% родителей при выборе семейного автомобиля обращают внимание на цвет

Сентябрь – начало нового учебного года, период, когда все дети вновь возвращаются в школу. В связи с этим в сети автосалонов Fresh Auto решили выяснить, какое количество клиентов возят детей на авто и какими критериями руководствуются, выбирая автомобиль для совместных поездок с детьми.

В исследовании приняли участие 3570 клиентов компании (2460 мужчин и 1110 женщин), у которых в семье есть дети. Кроме того, впервые своё мнение выразили и сами дети – 970 человек (720 мальчиков и 250 девочек) – в возрасте от 7 до 12 лет. Опрос проводился в крупных городах страны – Москва, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Волгоград, Тюмень -  тех регионах, где представлены салоны компании Fresh Auto.

Проведенное специалистами Fresh Auto исследование показало, что 100% респондентов (3570 человек), хотя бы раз в неделю выезжают на автомобиле с детьми. 60% (2142 участника опроса) делают это от трех до пяти раз в неделю, и 178 человек (5%) возят ребенка в авто ежедневно.

При этом только 32% опрошенных (1142 респондента) возят детей в школу на автомобиле. Такой невысокий процент обусловлен тем, что 68% участников (2428 человек) исследования постарались найти для своего ребенка учебное заведение рядом с домом, чтобы сократить время на дорогу.

Но даже если школа находится близко к месту жительства, иногда с ребенком приходится выезжать на дополнительные занятия: в спортивные секции, музыкальные или художественные кружки. В этом случае 64% участников опроса – 2285 человек – периодически (от 1 до 12 раз в месяц) пользуются услугами автоняни. Главным преимуществом данного сервиса 81% респондентов (2892 человека) назвали тот факт, что ребенок не остается один, его «передают» из рук одного взрослого другому: от родителя к педагогу. Кроме того, по предварительной договоренности автоняни могут проводить юных пассажиров до школьного класса или до квартиры.

Семейный автомобиль должен отвечать ряду требований, гарантирующих безопасность пассажиров. Регулярно проводятся краш-тесты, после которых определяются наиболее подходящие авто для путешествий с детьми. По итогам исследования прошлого года первое место заняла Mazda CX-30 (99% безопасности для водителя и 86% для пассажиров), на втором – SEAT Tarraco (97% и 84%), на третьем – Volkswagen T-cross (97% и 86% соответственно), далее идут Skoda и BMW.

Что касается клиентов компании Fresh Auto, то при выборе семейного автомобиля они обращают внимание не только на показатели безопасности, но и на цвет кузова, так ответили 62% автовладельцев (2213человека). Примечательно то, что если автомобиль покупает мужчина, то он отдает предпочтение «стандартным» цветам: черный (19%), белый (18%), серебряный (14%), серый (13%) и синий (11%). А вот женщины, наоборот, выбирают яркие цвета: голубой (10%), разные оттенки красного (4,5%), желтый (4%), шоколадный (3%).

Большинство женщин ответили, что они выбирают «заметные» цвета потому, что ребенку легче найти автомобиль родителей среди других машин на парковке (58%), а также потому, что яркие авто реже попадают в аварии (42%).

Относительно безопасности, 69% респондентов (2363 человека) всегда используют детское кресло при перевозке. 428 участников опроса (12%) иногда отказываются от него. 9% (3213 респондента) используют бустер. 28 человек их опрошенных (5%) пользуются автокреслом только в личном автомобиле. И 40% (1434 участника исследования) не используют никаких средств детской безопасности.

Кроме того, 34% (193 человека) респондентов имеют на заднем стекле автомобиля наклейку – «в машине ребенок». 60% из них сказали, что получили ее бесплатно во время покупки автокресла, и решили наклеить просто так. 22% опрошенных специально покупали такие наклейки, чтобы водители, едущие сзади, были более аккуратными и внимательными. 4% проинформированы о том, что размещать подобные наклейки надо с той стороны, где сидит ребенок, чтобы, в случае аварии, спасателям было легче найти юного пассажира.

Очень интересными оказались ответы юных участников опроса. 89% мальчиков (641 человек) сказали, что предпочитают большие черные автомобили. А девочкам, наоборот, больше нравятся компактные яркие «машинки» - 91% (227 участниц опроса). При этом большинство мальчишек хорошо разбираются в марках автомобилей, что позволило составить рейтинг детских предпочтений: Kia, Hyundai, Skoda.  А 61% (439 мальчиков) отметили, что им удобнее и безопаснее в «больших» автомобилях отцов, чем в городских малолитражках матерей.

Большинство детей - 81% (786 юных респондентов) положительно относится к использованию детских автомобильных кресел, так как чувствуют себя в них безопаснее. А 19% (23 человека) ответили, что такие дополнительные аксессуары нужны только для самых маленьких.

Проведенное исследование опровергло существующее мнение, что дети поскорее хотят занять «место штурмана» рядом с водителем: только 22% юных пассажиров, принявших участие в опросе (213 человек), предпочитают ездить на переднем сиденье. А 70% (679 участников исследования), наоборот, выбирают заднее, так как там больше места. 8% респондентов (78 человек) сказали, что им не принципиально, где сидеть, главное, чаще кататься на автомобиле.

Кстати, несмотря на то что по статистике мужчины попадают в аварии в четыре раза чаще, чем женщины, большинство детей, участвовавших в опросе (73%), поделились тем, что они чувствуют себя более комфортно и безопасно, когда за рулем папа, а не мама.

«Семейный автомобиль – как показал опрос – обязан соответствовать большому количеству требований. В нем должно быть безопасно и комфортно, и взрослым, и детям. По статистике самыми востребованными семейными автомобилями в среднем ценовом сегменте являются Kia Sportage (46%), Skoda Kodiaq (31%) и Volkswagen Teramont (23%). Именно эти модели, по мнению наших клиентов, имеют высокое качество, безопасны и при этом доступны практически для каждой семьи», - подводят итог исследования в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto.

Компании8 в новости

SEAT
1 место
Fresh Auto
2 место
Skoda
3 место
BMW Group
4 место
Kia Motors
5 место
Volkswagen
6 место
Hyundai
7 место
Mazda
8 место

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175088153
Умерли за год
57026015
Родились за год
140294090