Россиян может ожидать новый сюрприз от производителей бытовой техники. Планируется увеличить минимальный гарантийный период на товары длительного использования, в частности, электробытовое оборудование. Если инициативу подтвердят, то можно будет потребовать ремонт либо замену устройства в течение 3 года с момента получения товара.
С таким предложением выступил Алексей Кобилев. Депутат Госдумы направил соответственное письмо руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой. Согласно его мнению, производители бытовой технической пользуются отсутствием в законодательстве прописанных наказаний за нарушение, а также нередко «подстраивают» поломку продуктов, подталкивая покупателей к регулярным покупкам каждый год.
В нынешнее время, если период гарантии не прописан в договоре, используется правило «в рамках 2-х лет со дня покупки». Кобилев же предлагает повысить его как минимум до 3. При этом председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ предупреждает, что жители России, несмотря на все поправки в законодательстве и попытки уберечь их от обмана, обязаны изучить собственные права, а также быть бдительными при совершении любой крупной покупки, проверяя даже тот самый гарантийный срок.
«Многим покупателям внушают, что гарантийный срок 14 дней и они соглашаются на это. Потом, приходя с явной поломкой или браком, доказать ничего не удается. Продавец отвечает, что все претензии излишни, ведь человек был об этом заранее предупрежден», - добавил Шелищ. С этой целью представители власти хотят упростить процесс обращения граждан, ремонт по гарантийным случаям. К слову, чаще всего граждане страдают во время получения гарантийных талонов и их использования для гаджетов, обуви и мебели и недвижимости.
Персоны2 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.