Пока в мире и России, в частности, стартовали сезонные ноябрьские распродажи, люди массово покупают различные товары, курсы, услуги и продукты со скидками, россияне же пока не спешат тратить деньги. По данным статистики, потребительская активность в стране оказалась гораздо ниже прошлогодней.
На фоне пандемии многим пришлось отказаться от покупок на распродажах: за неделю с 9 по 15 ноября расходы составили почти на 8% меньше, нежели за аналогичный период 2019 года. Даже 11 ноября, в День холостяка, когда стартовала масштабная распродажа «11.11» на китайском ретейлере, траты оказались на 45% ниже, чем в тот же день прошлого года, что повлияло на показатели всей недели сейлов.
Больше всего это отразилось на туристической сфере: меньше россиян стали проживать в гостиницах, выбирая дешевые хостелы, летать в самолетах, так как рейсов стало меньше и их цены выросли, реже посещать рестораны, салоны красоты, развлекательные комплексы. У многих попросту не осталось на это денег в период эпидемии.
В то же время, по данным экспертов, недельные расходы в этот период все-таки были высокими, если сравнивать с весенним периодом, конец марта - начало апреля. За это время российская семья, в среднем, потратила чуть больше 5 тысяч рублей на распродаже, хотя вначале введенного карантина граждане неохотно проявляли свою потребительскую активность. Это объясняется не только первой волной, но и переходом людей на удаленную работу, когда возможности приобрести то, что давно хотелось, временно не было, а в ноябре, после ослабления режима, россияне предполагали, что эпидемия идет на спад, и позволили себе несколько потратиться на распродаже.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.