Несмотря на пандемию, многие сферы бизнеса, в том числе банковская, продолжают активно расти и развиваться. К примеру, Сбербанк в условиях карантина смог увеличить количество клиентов, воспользовавшись услугами кредитной организации онлайн. Теперь Сбер рассчитывает, что его небанковские сервисы смогут приносить 5% выручки в 2023 году, составляя почти половину дохода за десятилетие, сосредоточившись на электронной коммерции и других онлайн-проектах, как сообщает Reuters.
Сейчас экосистема приносит компании лишь 1%, но в течение ближайших нескольких лет банк планирует увеличить долю экосистемы в структуре доходов в пять раз. Для этого крупнейший российский кредитор уже вложил около 2 миллиардов долларов. Они пойдут на приобретение IТ-технологий, позволяющих присоединиться к Apple и Google в сфере высоких технологий, а также повысить рентабельность капитала – один из ключевых показателей прибыльности. По прогнозам экспертов, он будет на уровне 17% в 2023 году.
Напомним, небанковские услуги, в которые входят совместное предприятие Сбербанка с интернет-компанией Mail.Ru, медиа-группа Rambler и онлайн-кинотеатр Okko, а также некоторые другие активы, в настоящее время составляют около процента его выручки. Остальную долю доходов компании составляют традиционные финансовые услуги. Кстати, летом развалилось сотрудничество с «Яндексом», в рамках которого две компании развивали маркетплейс «Беру». «Сберу» в результате достался сервис «Яндекс.Деньги».
Компании9 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.