Работники Центробанка представили новый способ для защиты клиентов банка от различных предлагаемых услуг. Они планируют ввести новое обязательство для кредитных организаций. Нововведение касается продажи страхового полиса или инвестиционных продуктов. В будущем планируют выдавать клиентам специальные «документы», в которых будут описаны новые риски.
По мнению экспертов, дополнительные документы ничем не помогут клиентам в ситуации с необдуманными вложениями. Центробанк уверен, что правила продажи небанковских услуг и продуктов должны быть ужесточены. Клиент должен четко осознавать возможные выгоды и риски при покупке той или иной услуги.
Пользователи будут детальнее изучать финансовые продукты и инструменты, сформируют свои ожидания при проведении финансовых махинаций. В дальнейшем планируют представить новые ключевые информационные документы. В нем будет указана суть финансового процесса, условия операции. Каждый клиент получает определенные гарантии, которые могут уберечь его в критических ситуациях. Также укажут информацию о комиссии. Такую памятку должен будет предоставить кредитный представитель каждому клиенту до заключения договора.
Нововведение будет распространяться не только на кредитные организации, но и на страховые, финансовые компании, негосударственные пенсионные фонды и брокерские фирмы. Центральный банк сможет ограничивать определенные операции этих компаний, налагать штрафы, корректировать их функциональность. Санкции будут зависеть от того, сколько нарушений зафиксировано ранее, какая тяжесть и повторность.
Финансовые документы окрасят в разные цвета, чтобы отличать степень сложности. Таким образом, клиентам банков будет проще разобраться. По словам представителя Центрального банка РФ, большинство клиентов, покупающих небанковский продукт, не пользуются им. Исспользование подобных продуктов составляет всего лишь 10%.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.