По словам участников рынка, несмотря на сложную ситуацию большинство компаний решили отметить новогодние праздники. Однако в отличие от прошлых лет, празднования будут локальными внутри каждого отдела, либо пройдут в онлайн-формате.
Как заявили в Национальной ассоциации организаторов мероприятий, компании не готовы полностью отказаться от проведения новогоднего корпоратива, представляющего собой важный элемент корпоративной культуры.
«В 2020 году командный дух нуждается в поддержке даже больше, чем когда-либо. За этот год все мы научились работать в реалиях эпохи коронавируса и пробовать новые digital форматы. А компании смирились с ситуацией и хотят подарить сотрудникам праздник любыми возможными способами. А единственный возможный формат на сегодняшний день – это онлайн», - поясняет Дмитрий Топал, директор отдела клиентского сервиса компании Upjet.
При этом проведение корпоративного мероприятия в онлайне требует особого формата – нельзя просто перенести традиционную новогоднюю вечеринку в онлайн без каких-либо изменений.
«Разница между онлайн-и оффлайн-мероприятиями заключается в снижении вовлеченности участников, с которой мы столкнулись в самом начале работы с удаленными мероприятиями. Оказалось, что желающих прийти на корпоративное мероприятие в ресторан и провести вечер в живом общении с коллегами гораздо больше, чем желающих подключиться из дома к онлайн-мероприятию», - поясняет Анастасия Шарова, event-менеджер компании МосИвент.
По мнению экспертов, избежать снижения вовлеченности могут несколько решений. Во-первых,
предварительное вовлечение - проведение конкурсов и челленджей в соцсетях и на платформе, съемки предварительного видео контента с участием сотрудников компании.
Во-вторых, анонсирование призов и подарков победителям и участникам конкурсов для дополнительного стимулирования.
Корпоративные мероприятия фактически вынуждены конкурировать с другими видами развлечений и контентом, доступным в интернете. Поэтому онлайн-корпоратив должен быть максимально специализированным на самой компании и на ее сотрудниках, чтобы выдержать эту конкуренцию.
Бюджеты очень сильно различаются в зависимости от конкретного мероприятия.
«Могут быть как простые командообразующие активности (игры по аналогии квиз) на платформе Zoom или других платформах, так и более сложные по наполнению онлайн или гибридные мероприятия с концептуальной составляющей, брендингом, застроенной студией, медийным ведущим, выступлением групп и прочим наполнением по желанию клиента. Не редки случаи с запросом на доставку еды и напитков сотрудникам, а также подарков для большего погружения в праздничную атмосферу», - рассказывает Дмитрий Топал.
По словам участников рынка, бюджеты на проведение мероприятий снизились, в том числе из-за экономии бюджета. Однако полностью отказываться от их проведения и, например, выделять этот бюджет на выдачу премий, компании не стремятся.
«Большой опыт проведения мероприятий показывает, что средняя стоимость проведения корпоратива на одного человека не является стимулирующей суммой в формате прибавки к заработной плате. Сотрудники большинства компании находятся в ожидании новогоднего корпоратива и ждут встречи с коллегами даже в онлайн-формате», - считает Анастасия Шарова, event-менеджер компании МосИвент.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.