Московский метрополитен заявил, что впервые в своей истории нанял женщин-водителей после недавних изменений в противоречивом российском законодательстве, запрещающем женщинам заниматься многими профессиями. Транспортная система российской столицы, которая контролирует разросшуюся систему метро, согласилась расширить штат машинистками.
Построенный в советское время как образец коммунизма метрополитен исторически обслуживался мужчинами, поскольку эта работа была внесена в государственный реестр должностей, считавшихся вредными для здоровья женщин. Запрет на доступ ко многим профессиям подвергся широкой критике, а постановление Министерства труда в сентябре прошлого года сократило количество исключительно мужских профессий с 456 до примерно 100.
Обоснование того, что движение поездов метро было опасным, поскольку означало нахождение под землей в течение длительного времени, подверглось критике. В качестве аргументов желающие внести поправки в закон отметили, что женщины все равно работают в подземке: руководство нанимает уборщиц, кассиров и контролеров эскалаторов.
В управлении транспорта Москвы заявили, что из-за автоматизации механических процессов работающие поезда больше не «связаны с тяжелыми физическими нагрузками». Предыдущий реестр был утвержден в 2000 году и запрещал женщинам работать в горнодобывающей и металлообрабатывающей промышленностях, а также занимать такие должности, как водитель автобуса, моряк, парашютист, автомеханик и даже производитель духовых инструментов. Новый список, который должен был вступить в силу в 2021 году, открывает многие из них для женщин.
Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.