08:47
Пробки:   4
$
92.3892
99.4277
Доставка для ритейла: другие паттерны
Доставка для ритейла: другие...
Подписка на рассылку

Доставка для ритейла: другие паттерны

29 марта 2022
5300
2 мин.
6
Доставка для ритейла: другие паттерны

Если раньше торговля происходила исключительно в офлайн-плоскости, а магазины, как правило, имели свои службы доставки (особенно если речь идет о малом и среднем бизнесе), то сейчас рынок выглядит совершенно по-другому. Все больше влияния захватывает онлайн-сегмент: по данным АКИТ, в прошлом году объем российского рынка электронной коммерции превысил 4 трлн рублей, а в позапрошлом – достиг 3,2 трлн рублей. Торговля концентрируется теперь вокруг крупных маркетплейсов. Эпоха Ozon, AliExpress и Яндекс.Маркет диктует свои правила и логистам: перевозки на торговые онлайн-площадки представляют собой отдельный мир доставки со своими правилами.

По информации одного из ведущих грузоперевозчиков, ГК «Деловые Линии», в 2021 году количество перевозок в маркетплейсы увеличилось почти в 5 раз по сравнении с предыдущим годом. И самая главная сложность в работе с маркетплейсами — необходимость соответствовать правилам площадки при доставке и упаковке товаров, оформлении документов. Как рассказали в «Деловых Линиях», есть несколько видов типовых ошибок, которые приводят к отказу в приеме поставки. Если это ошибки в упаковке, то надо переупаковывать или перекладывать короба на палету. Если ошибки в маркировке — перемаркировать отдельные короба или всю поставку. Ошибки в личном кабинете также могут повлечь за собой отказ в приемке маркетплейсом. Чтобы минимизировать потери, на складе компании-аутсорсера сотрудники логистического оператора дополнительно проверяют соответствие упаковки и маркировки требованиям маркетплейса, и в случае расхождений помогают перемаркировать (переупаковать) поставку. В контакт-центре специалисты отвечают на вопросы по оформлению поставок и устранению ошибок, обученные водители помогают решать вопросы при приемке.

Впрочем, как отмечает, например, основатель бренда женской одежды Magliera Полина Бурцева в контексте опыта работы с Wildberries, цесли процессы перевозок уже налажены и партнеры надежные, то запинок в логистической цепочке не возникает.

Аутсорсинг логистики наблюдается и в офлайн-секторе. Тренд стартовал в конце прошлого года и сейчас набирает обороты. «Деловые Линии» отмечают, что главные «подводные камни» здесь – это штрафы за просрочку и ситуации, когда не возвращают сопроводительные документы или возвращают, но не в полном объеме. Проблемой могут также стать долгие простои при приемке и высокие требования сетей к автотранспорту (на «уставшем» грузовичке возить нельзя). Решение этих сложностей поставщики все чаще предпочитают отдать на откуп логистических компаний

Компании6 в новости

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117092633
Умерли за год
17307871
Родились за год
42580426