Новые экономические условия, которые возникли в России после начала специальной военной операции на Украине, постепенно меняют рынок труда. Так, спрос на PR-специалистов и экспертов в области рекламы упал почти наполовину, а число вакансий наоборот увеличилось. Об этом свидетельствует исследование, которое провели компания HeadHunter и агентство PR Perfect.
Отмечается, что до начала военной операции количество вакансий в рекламном бизнесе росло, но после 24 февраля (день начала спецоперации) резко пошло на спад. По данным на 3 апреля, по всей стране вакансий было чуть больше 81 тысячи. Это на 44%, чем до указанной даты февраля.
Эксперты объясняют такую динамику тем, что с конца февраля и начала марта с российского рынка начали уходить зарубежные компании - следовательно, и снизилась необходимость в сфере PR и продвижений брендов. Вторая причина - оставшиеся компании, в том числе и российские, в новых экономических реалиях пересмотрели подход к работе и в первую очередь сократили траты на рекламу и промо-акции. Специалисты уверяют, это первое на чём начинают экономить компании в трудные времена.
Увеличение же числа соискателей на работу в рекламном бизнесе эксперты отрасли объясняют сезонным явлением. Как правило, "рекламщики" начинают искать работу как раз в начале весны.
В исследовании отмечается также, что зарплаты по отрасли не выросли несмотря на то, что соотношение резюме к вакансиям увеличилось до 5,2 человека на одно место. В Москве например, компании в среднем предлагают "рекламщикам", как и раньше, около 76 тысяч рублей.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.