
Многие отечественные дилеры автомобилей начали жаловаться на «китайцев», говоря, что они негативно сказываются на развитии бизнеса. Заполнение складов машинами из Поднебесной приводит к тому, что компании вынуждены сталкиваться с банкротством. Подробности по теме опубликовал портал «За рулем».
Глава крупнейшего в России холдинга «Рольф» заговорила о том, что текущее состояние дел у ее компании довольно мрачное. Светлана Виноградова сообщила, что склады столкнулись с переизбытком автомобилей из Китая, а на рынке наблюдается парадоксальная картина. В настоящее время в России представлено множество транспортных средств китайского производства, и дилеры для большего заработка вынуждены меньше продавать.
Свой тезис руководитель холдинга проиллюстрировала примером 2020 года. Тогда в мире буйствовала пандемия коронавируса, которая повлекла за собой закрытие многих салонов и резкое падение объемов реализации автомобилей. В то же время в тот период дилеры получили максимальные доходы. Прибыль шла к компаниям за счет того, что в стране наблюдался низкий спрос и доступные кредиты, поэтому скромные объемы продаж не привели к убыткам и банкротству.
Нынешняя ситуация на рынке имеет другой характер, так как обстоятельства существенно изменились. Российский рынок пересыщен автомобилями, в особенности китайского производства. Дилерам требуется выполнять суровые планы продаж, что часто приводит к обращениям за дорогостоящими кредитами. Для погашения взятых займов компании вынуждены продавать товары намного ниже их себестоимости, что заставляет работать в минус. Из-за подобных действий многие дилеры попадают в долговую яму, что влечет за собой банкротство.
Светлана Виноградова поделилась статистикой и сообщила, что на начало нынешнего года запасы машин на дилерских складах достигли уровня восьми месяцев. Сохранение подобной динамики приведет к тому, что убытки станут нормой для всей отрасли в целом.
Олег Моисеев из ассоциации «Российские автомобильные дилеры» согласился со своей коллегой и разделил ее опасения. Он полагает, что затоваривание складов не только повлечет за собой банкротство, но и вынудит часть китайских брендов покинуть отечественный рынок из-за невозможности бороться с конкуренцией в условиях перенасыщения.
Ситуация становится еще более печальной, если обратиться к статистике по спросу. Потребители проявляют слабый интерес к приобретению новых транспортных средств, что отражается в низкой динамике реализации машин. Мы уже сообщали о том, что в прошлом месяце дилерам удалось продать только 80 тыс. новых автомобилей. Таким образом, за февраль объемы реализации транспортных средств упали на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Критичность ситуации была прочувствована дилерами уже давно, поэтому вместе с Министерством промышленности и торговли они создали рабочую группу, цель которой заключается в разработке и внедрении мер, направленных на изменение ситуации на рынке. Собранный коллектив экспертов будет бороться за то, чтобы массовые банкротства не происходили в отрасли. При этом Светлана Виноградова подчеркивает, что работа данной группы может встать в противоречия с интересами китайских брендов, которым выгодно занять максимальную долю на рынке. По этой причине остановить уход некоторых компаний эксперты точно не смогут.
Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.