07:44
Пробки:   4
$
98.3657
104.2901
О систематических нарушениях установленного порядка рассмотрения обращений предпринимателей, граждан и иных лиц должностными лицами органов прокуратуры России
О систематических нарушениях...
Подписка на рассылку

О систематических нарушениях установленного порядка рассмотрения обращений предпринимателей, граждан и иных лиц должностными лицами органов прокуратуры России

11 мая 2022
7208
8 мин.
4
О систематических нарушениях установленного порядка рассмотрения обращений предпринимателей, граждан и иных лиц должностными лицами органов прокуратуры России

Межрегиональная общественная организация содействия реализации программ в области противодействия и борьбы с коррупцией «Национальный комитет общественного контроля» (далее МОО «НКОК»), зарегистрированная 08.08.2013 Минюстом России, по результатам изучения профессиональными юристами, входящими в состав данной организации, заявлений генерального директора ООО «НТЦ «СКОРЗ» Фокина В.И.; адвоката Московской городской коллегии адвокатов «Триумф Права» Казаковой С.А. (в интересах обвиняемого Адаева Д.А.) по уголовному делу № 1200145000986; генерального директора ООО «Сады Киви» Дерябина А.В., иных предпринимателей и граждан, обусловленных неправомерными действиями должностных лиц муниципальных образований, правоохранительных органов и силовых структур, с целью оказания содействия в защите законных прав и интересов вышеуказанных лиц, действуя в рамках предоставленных МОО «НКОК» федеральным законодательством полномочий, в соответствии с установленной компетенцией, направляла их для рассмотрения в компетентные органы, в том числе, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. 

При этом в обращениях на имя Генерального прокурора Российской Федерации за подписями руководства правления МОО «НКОК» приводились очевидные факты нарушений действующего законодательства, а также аргументированные и мотивированные доводы о наличии в действиях должностных лиц муниципальных образований, правоохранительных органов и силовых структур признаков уголовно-наказуемых деяний и коррупционного поведения, в связи с чем предлагалось организовать проведение проверки этих доводов и при наличии правовых оснований принять меры прокурорского реагирования к виновным лицам.

В дальнейшем по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации вышеуказанные обращения направлялись для рассмотрения и  принятия решений в нижестоящие прокуратуры.

Анализ поступивших в общественную приемную МОО «НКОК» формальных ответов (отписок) за подписями должностных лиц органов прокуратуры об отказе в удовлетворении упомянутых обращений за подписями руководства МОО «НКОК», а также об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования, показал, что принятые данными должностными лицами решения об отсутствии оснований для проведения соответствующих проверок, полностью противоречат положениям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требованиям Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 и Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ  «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в связи с чем их нельзя признать обоснованными. 

Так, в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, которые рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.  

Согласно требованиям статей 9 и 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. При этом государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. 

В силу пунктов 5.1. и 6.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее Инструкции), обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

Пункт 1.2. приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2016 № 826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» обязывает прокуроров взвешенно подходить к рассмотрению жалоб и заявлений участников уголовного судопроизводства, принимать в пределах имеющихся полномочий меры к восстановлению нарушенных прав и возмещению материального ущерба. 

Вместе с тем, вопреки требованиям статей 9 и 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также пункта 6.5 Инструкции доводам, приведенным в заявлениях и жалобах предпринимателей, граждан и иных лиц, а также в обращениях МОО «НКОК» должностными лицами органов прокуратуры какой-либо правовой оценки не давалось, принятые решения об отказе в их удовлетворении вообще не мотивированы.

Кроме того, 25.12.2020 адвокатом Казаковой С.А. на имя прокурора ЗАО города Москвы направлено и в этот же день зарегистрировано в прокуратуре за № ID_077R_020621 мотивированное обращение, в котором поставлен вопрос о проверке в рамках осуществления прокурорского надзора законности и обоснованности постановления следователя 3 отдела СЧ по РОПД СУ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве лейтенанта юстиции Танушкина М.П. о привлечении Адаева Д.А. в качестве обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ.

Однако на момент изучения поступивших в общественную приемную МОО «НКОК» заявления адвоката Казаковой С.А. с приложенными к нему материалами уголовного дела, в нарушение установленного срока, должностными лицами прокуратуры ЗАО города Москвы ее обращение не рассмотрено и ответ по существу приведенных в нем доводов заявителю не дан.

Таким образом, органами прокуратуры не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение вышеназванных обращений от имени руководства МОО «НКОК», обусловленных поступлением в общественную приемную заявлений предпринимателей, граждан и иных лиц, в результате чего мер по восстановлению их нарушенных прав, законных интересов и свобод не принято.

Полковник юстиции запаса Алексей Бугаев: «Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Несоблюдение должностными лицами органов прокуратуры установленного порядка рассмотрения обращений предпринимателей, граждан и иных лиц грубо нарушает их законные права, интересы и свободы».

По мнению профессора, доктора юридических наук, председателя Правления Мансура Юсупова: «Орган прокуратуры является надзорным органом, наделенным соответствующими полномочиями. Формальный подход к разрешению обращений предпринимателей, граждан и иных лиц в деятельности прокуратуры недопустим».  Мы привели для примера только один факт, подобных фактов в нашем Комитете десятки. Не только в органах прокуратуры, но и в других правоохранительных органах сложилась ПОРОЧНАЯ практика бездействия и халатности, рассылки жалоб с конкретными доказательствами в тот орган на кого поступает жалоба о бездействии и халатности, следователю, прокурору, дознавателю, который не выполняет требования закона, безнаказанно может игнорировать закон. Подобная практика безнаказанности прокуроров, следователей судей, полицейских создала во многих регионах России невозможность добиться правды и законности. Все это порождает у пострадавших граждан России безысходность, что порождает ненависть к власти, к правоохранительным органам, экстремистские настроения, что никак недопустимо в это сложное для нашей Родины время. Внутренние враги, коррупционеры наносят колоссальный урон авторитету страны. 

«Надо как-то остановить эту ситуацию, безнаказанность и невозможность добиться законности в стране», —считает председатель Правления Национального комитета общественного контроля Мансур Юсупов.

Правление Комитета приняло решение обратиться по этой порочной практике работы людей, призванных осуществлять законность и правосудие, игнорирующих законы в стране на имя Президента Российской Федерации и Государственной Думы СФ РФ.

Пресс-служба МОО НКОК                  Павел Проватов

Персоны1 и Компании3 в новости

Председатель Правления МОО «Национальный комитет общественного контроля», председатель РОО « Московский антикоррупционный комитет»
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167691038
Умерли за год
51960112
Родились за год
127831072