13:30
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Объём интернет-торговли может существенно вырасти в России по итогам года
Объём интернет-торговли може...
Подписка на рассылку

Объём интернет-торговли может существенно вырасти в России по итогам года

22 сентября 2022
3555
2 мин.
1
Объём интернет-торговли может существенно вырасти в России по итогам года

До 5 триллионов рублей может увеличиться объём интернет-торговли по итогам 2022 года. Это почти на 40 процентов больше, чем за с января по декабрь 2021-го. Такой прогноз сделали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Там отметили, что с января по июль этого года объём уже увеличился (по сравнению с аналогичным периодом 2021-го) более чем на 40 процентов и достиг отметки в 2,7 триллиона рублей. При этом увеличение произошло за счёт внутреннего рынка - по итогам семи месяцев общая сумма всех продаж на нём составила 2,6 триллиона рублей, или почти 96 процентов. Остальные 4 процента - трансграничный рынок. Его доля с начала года упала с 13 процентов.

Наиболее заметный рост (в 3-4 раза ежемесячно) за семь месяцев наблюдался в категории "ювелирные изделия и часы". При этом средний чек с начала года снижался с 7,5 тысяч рублей до практически 5 тысяч. Это означает, что покупатели стали тратить денег в этой категории меньше, но при этом стали чаще совершать интернет-покупки.

В три раза выросла категория "садовая техника и инструменты", в два раза - категории "зоомагазины" и "спортивные товары". Тут эксперты объяснили изменения тем, что ряд иностранных производителей товаров в этих категориях покинули российский рынок, закрыли физические розничные продажи, но спрос на товары всё равно у россиян на некоторые бренды сохранился. Отдельные товары сейчас можно приобрести через интернет. Об уходе с российского рынка иностранные компании стали заявлять с конца февраля этого года, когда началась специальная военная операция России в Донбассе. К настоящему времени страну покинуло множество западных компаний, некоторые полностью свернули бизнес, другие продали его местному менеджменту или предпринимателям из стран, которых власти России считают дружественными.

Впрочем, рост отдельных категорий на особо повлиял на пятёрку самых популярных категорий товаров, которые приобретают через интернет. На первой строчке находится цифровая и бытовая техника (более 20 процентов от всех продаж), затем идёт категория "мебель и товары для дома" (чуть больше 18 процентов). Замыкает тройку лидеров одежда и обувь. Соответствующая категория занимает 14 процентов от общего объёма в интернет-торговле. Далее идут продукты питания, а также товары из категории "красота и здоровья". На них приходится чуть больше 13 и 7,5 процентов соответственно.

В 2021 году общий объём интернет-торговли в России был на уровне 3,6 триллионов рублей. Этот показатель было 12 процентов выше, чем годом ранее. 

Раздел:
Источник фото:
pixabay.com

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112862528
Умерли за год
14410890
Родились за год
35453340