На прилавках российских магазинов идёт ротация брендов. Известные международные компании или уже ушли из России, или находятся в процессе прекращения поставок. Их место занимают российские бренды, но часть товаров поступает и по схемам параллельного импорта.
Продуктовая торговля, например, заменила на полке каждый седьмой бренд после ухода с российского рынка крупных иностранных корпораций, специализирующихся на производстве и реализации продовольственных товаров. Такие данные приводят в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
По словам специалистов, сильнее всего обновились витрины магазинов с газированными напитками, бытовой химией и готовыми завтраками. Помимо этого сильно изменились полки с макаронными и кондитерскими изделиями. В этих категориях ритейлеры активно меняли зарубежные товары на отечественные.
В непродуктовом секторе эксперты фиксируют похожие процессы. Наиболее заметным оказался уход известных автомобильных брендов, а также мировых торговых марок электроники и бытовой техники, одежды и товаров повседневного спроса. Впрочем, здесь особый спрос наблюдается только в категории автомобилей и запасных частей к ним. В остальном ситуация стабилизирована параллельным импортом (то есть ввозом продукции без учёта мнения правообладателя), а также отечественными брендами и торговыми марками из дружественных стран, в том числе и государств СНГ.
В целом, подводя итог 2022 году, специалисты отмечают, что общий уровень ротации брендов в России составил около 16 процентов. Иными словами, тотального сокращения международных товаров на полках российских магазинов пока не наблюдается, однако существующая ситуация дала возможность отечественной продукции стать ближе к потребителям.
В то же время перед российскими компаниями сейчас стоит задача решить один из важнейших вопросов: как продвигать среди покупателей новые бренды на фоне ухода мировых торговых марок.
Иностранные компании начали покидать российский рынок с конца февраля этого года на фоне нестабильной геополитической обстановки и санкций, которые западные страны стали накладывать на Россию из-за начавшейся специальной военной операции в Донбассе. Часть иностранных компаний полностью ушли из страны и прекратили поставку своей продукции. Местные активы зарубежных корпораций, как правило, выкупили или представители местного менеджмента, или сторонние компании из России и дружественных стран.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.