В 2022 году отечественный парк транспортных средств, которые постоянно находятся в эксплуатации, сократился более чем на 2%. На это указывают сведения совместного исследования, проведенного сетью технических центров Fit Service аналитическим агентством Gruzdev-Analyze. Согласно данным, активный автомобильный парк в России в прошлом году сократился на 822 000 единиц. Соответствующая информация появилась в распоряжении издания «Известия».
Как отметил Александр Груздев, являющийся главой аналитического агентства, такое внушительное снижение было замечено впервые в истории современной Российской Федерации. Это может повлиять на рынок послепродажного обслуживания транспортных средств, считает он.
По словам Груздева, снижение активного автомобильного парка не будет компенсировано ни продажей новых авто, ни импортом машин с пробегом. Эксперт считает, что сокращение объема парка представляет собой довольно тревожный тренд для соответствующего бизнеса в РФ.
Резкое снижение продаж новых авто стало залогом сокращения так называемого гарантийного автомобильного парка. По прогнозам эксперта, в текущем году число таких авто в России упадет ниже отметки 3 000 000 штук. Это может увеличить риски для дилерских технических центров, где зачастую обслуживаются именно такие транспортные средства.
Одновременно с уменьшением числа авто в активном парке по сравнению с 2021 годом на 16% снизился и показатель среднегодового пробега машины. Так, в 2022 году он составил чуть больше 13 000 километров. Все это может указывать на то, что автовладельцы, сокращая эксплуатацию личного транспортного средства и их пробег, стараются оттянуть прохождение процедуры технического осмотра, что позволит им сэкономить средства на ремонтных работах.
Как отметили в Fit Service, количество машино-заездов на станции обслуживания в 2022 году сократилось примерно на 17%. В 2017-2021 годах соответствующий показатель увеличился на 13%. При этом, несмотря на снижение количества обслуживания транспортных средств, средняя сумма, которая была потрачена владельцами транспортных средств на пунктах техобслуживания в 2022 году выросла на 28%.
Директор сети сервисов Татьяна Овчинникова отметила, что во многом данный фактор обусловлен тем, что дороже стали запасные части и услуги. В этом году компания ожидает, что средняя выручка продолжит расти. По результатам первых месяцев уже можно отследить данную тенденцию.
Несмотря на то, что уровень продаж новых авто снижается, дилеры не заметили уменьшения потока клиентов на станциях технического обслуживания. Как отметил Сергей Паршиков, являющийся заместителем генерального директора по сервису ГК «Авилон», напротив, сегмент авто старше трех-пяти лет начинает расти на фоне предложений по альтернативным запчастям.
Персоны1 и Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.