К Виталию Савельеву, который является главой Министерства транспорта Российской Федерации, обратились представители организации «Объединение самозанятых России» с просьбой ввести мораторий на 3 года на медицинские осмотры таксистов, проводящиеся перед рейсами и после них. Как известно, данные процедуры все водители должны будут проходить с 1 сентября. В компании состоит не менее 30 000 перевозчиков.
В документе, имеющемся в распоряжении издания «Известия», сказано, что с 1 сентября этого года в силу вступает проект закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в России». Этот законопроект закрепляет право самозанятых граждан на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Кроме того, законом устанавливается ряд требований, которые выполнить попросту невозможно.
В организации указали, что среди таких норм указываются обязанности для водителей по проведению медицинских осмотров перед поездкой и после. Также предусмотрена такая норма, как контроль технического состояния транспортного средства.
В обращении «Объединения самозанятых России» отмечено, что выполнение соответствующих требований невозможно на фоне отсутствия в достаточном количестве пунктов проведения медосмотров даже в областных центрах. Также заявлено, что отсутствуют такие структуры, деятельность которых ведется круглосуточно. Некоторые регионы имеют в своих реестрах немало компаний с лицензией на проведение медицинских осмотров, однако фактически они не работают или не оказывают такие услуги.
В документе также сделан акцент на том, что аналогичная ситуация складывается и с техническими осмотрами транспортных средств. На фоне этого представители организации призывают ввести 3-летний мораторий, чтобы за это время создать требующуюся инфраструктуру.
Игорь Жмакин, являющийся главой общественной организации, отметил, что для введения обязательных медосмотров для водителей такси совершенно не готова медицинская отрасль. По его словам, нет ни соответствующего оборудования, ни специалистов. «С 1 сентября отрасль может попросту встать, так как водители должны будут иметь справки об этих медицинских осмотрах», - отметил Жмакин.
По словам Ярослава Нилова, который является главой комитета Государственной думы по труду и социальной защите, необходимо оказать помощь водителям такси в организации требующейся инфраструктуры, если это требуется. «Три года для таких целей, конечно же, много. С профессиональным обществом закон обсуждался на протяжении долгого времени», - отметил Нилов.
По поводу данной ситуации высказались и представители некоторых агрегаторов такси в Российской Федерации. Например, пресс-секретарь компании «Максим» Павел Стенников отметил, что инициатива общественной организации «Объединение самозанятых России» полностью поддерживается агрегатором. «Из проекта закона следует убрать требования к самозанятым водителям проходить медосмотры и техосмотры перед поездками и после, а также получать ОСАГО по тарифам, которые установлены для такси», - отметил он. По его мнению, это разрешит легализовать рынок и устранить угрозу блокировки агрегаторов за вынужденные нарушения автомобилистов.
Персоны2 и Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.