С начала весны некоторые мошенники начали активно использовать поддельные жалобы на крупных отраслевых сайтах, таких как VC.ru и Banki.ru, чтобы попытаться украсть деньги. Представляясь реальными клиентами, злоумышленники применяют скандальную риторику, чтобы попросить о проведении операции, которую банк ранее заблокировал из-за подозрительности. «Известиям» об этом стало известно от крупнейших кредитных компаний РФ. Центральный банк уточнил, что ведет базу подозрительных счетов, использующихся для борьбы с преступниками. Эксперты считают, что мошенники вряд ли смогут массово обойти антифрод-системы таким образом.
Злоумышленники пытаются разблокировать операции, публикуя отзывы на крупных профильных сайтах от лица реальных клиентов, сообщили сотрудники Центра экосистемной безопасности «Тинькофф». В последнее время в банке было зарегистрировано более десятка таких отзывов. В них они используют жалость, оскорбляют сотрудников банка и вводят в заблуждение читателей сайтов, чтобы сбить с толку службу безопасности и техподдержку кредитной организации и убедить их разрешить перевод средств.
Мошенники используют ложные аккаунты, представляясь рассерженными клиентами, чтобы оставлять негативные отзывы и комментарии под своими же постами. Цель злоумышленников заключается в создании видимости некачественного клиентского обслуживания и оказании давления на сотрудников банка, сообщили в Центре экосистемной безопасности «Тинькофф».
Представители банка связываются с клиентами, от имени которых были написаны отзывы на форумах, и выясняют, что эти отзывы были оставлены без их ведома. Иногда мошенники убеждают клиентов оставлять отзывы и комментарии от своего имени, используя психологическое давление и описывая вымышленные ситуации, чтобы ускорить разблокировку средств по наводке злоумышленников. Схема использования фейковых отзывов начала появляться в начале весны.
Руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков», координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева, подчеркнула, что в настоящее время репутационное давление стало одним из самых опасных инструментов, способных навредить бизнесу. Она отметила, что крайнюю форму такого давления следует рассматривать как потребительский экстремизм.
Эксперты в области кибербезопасности, опрошенные «Известиями», считают, что соответствующая схема вряд ли приобретет массовый характер. Расчет мошенников понятен, но в нем много недоработок. Неясно, как банки будут проводить отождествление личности комментатора на стороннем сайте-отзовике с клиентом, у которого заблокировали транзакцию, пояснил аналитик отдела анализа и оценки цифровых угроз Infosecurity a Softline Company Владислав Иванов.
Руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов подчеркнул, что в большинстве случаев задача мошенников — действовать максимально быстро, пока жертва не опомнилась. Для этого используются различные уловки и приемы психологического давления. Если у жертвы есть время, чтобы подумать и посоветоваться с кем-то из знакомых, вероятность успеха злоумышленников резко падает. По словам эксперта, случаев, когда человек попадает под продолжительное влияние мошенников, на порядок меньше, чем быстрых переводов денег под влиянием минутного затмения.
Персоны1 и Компании8 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.