Представители банковских организаций выступили с предложением увеличить стоимость автомобилей для участия в льготном автокредитовании до 3 млн рублей. Ранее она была зафиксирована на отметке 2 млн рублей. Эксперты дали оценку этому предложению, а также рассказали, сможет ли этот шаг снизить цены на автомобили в России.
С данной инициативой выступило руководство банка ВТБ. Анатолий Печатников, заместитель президента-председателям правления банка, сообщил, что из-за увеличения стоимости автомобилей в стране будет целесообразно расширить перечень так называемых бюджетных марок. Более того, он предложил увеличить лимит, позволяющий приобрести машину по льготной программе, до 3 млн рублей. По его словам, в течение последнего года государственная программа сыграла огромную роль в сегменте продаж автомобилей. Однако из-за структурных изменений внутреннего рынка покупка транспортного средства становится более недоступной для самых разных социальных категорий россиян. Причем текущие льготные условия совершенно не помогают решить эту серьезную проблему.
Печатников заявил следующее: «Из-за кардинальной трансформации автомобильный рынок в России столкнулся с явным дефицитом машин бюджетного класса. В текущих экономических условиях стоимость автомобилей, даже реализуемых в рамках государственной программы, постепенно увеличивается. В начале текущего года новые транспортные средства, стоимость которых превышала 2 млн рублей, занимали лишь 2% в наших выдачах. На сегодняшний день данный показатель достиг отметки 14%». По мнению эксперта, данная проблема особо остро сказывается на определенных категориях граждан, а в особенности – на многодетных семьях. Именно поэтому Печатников убежден, что в ближайшее время необходимо повысить лимит стоимости покупки автомобиля на льготных условиях.
Однако далеко не все участники рынка оценили данную инициативу. Например, Дмитрий Мольков, директор компании АвтоСпецЦентр, подчеркнул, что даже китайские автомобили сейчас находятся в ценовом сегменте от 2 до 4 млн рублей. У многих дилеров существуют особые кредитные программы, ставки которых практически равны нулю. Их оплачивают сами производители иностранных автомобилей. Мольков считает, что только благодаря данным льготам доля продаваемых в кредит автомобилей составляет порядка 70-80%. Если же предложение расширить лимит будет принято правительством, то практически со стопроцентной вероятностью кредитные программы дилеров либо полностью перестанут существовать, либо будут сильно минимизированы.
Сергей Целиков, руководитель аналитической компании «Автостат», считает, что инициатива по расширению лимита должна быть одобрена. По его словам, данное нововведение сделает новые автомобили более доступными для населения России. К тому же, он отметил, что при появлении более бюджетных вариантов в обозримом будущем этот лимит может быть возвращен в свой изначальный размер. «На данный момент в стране практически невозможно найти более дешевых и доступных вариантов автомобилей, стоимость которых не превышает 2 млн рублей. Исключением являются только утилитарные модели машин отечественных производителей. Их стоимость постоянно увеличивается, а продавцы все чаще индексируют цены на машины», - добавил эксперт. В конце он добавил, что принятие инициативы руководства ВТБ позволит увеличить продажи не только бюджетных автомобилей, но и более дорогого класса.
Персоны1 и Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.