Больше ста контейнеровозов были перенаправлены из Суэцкого канала на альтернативные направления из-за постоянных нападений хуситов в этом регионе. На данный момент известно, что все они идут в направлении мыса Доброй Надежды. Из-за этого маршрут доставки вырос на 6 тысяч миль, и, соответственно, увеличилось время. Именно по этим причинам мировая стоимость нефти вновь стала стремиться вверх.
Повстанцы-хуситы уже довольно долгое время нападают на суда, проходящие близко к западному побережью Йемена. Данная информация была опубликована в издании The Guardian. На сегодняшний день об изменении курса сообщили 103 контейнеровоза. На фоне этих событий правительство США выступило с инициативой создать специальную военно-морскую коалицию, которая будет защищать судоходство в Суэцком канале. Согласно имеющейся информации, до этих событий в данном регионе проходило порядка 19 тысяч различных судов. Именно поэтому он считается одним из главных маршрутов, по которому осуществляются морские поставки во всем мире. Особенно важен Суэцкий канал для торговли Европы и Азии.
По словам аналитиков, именно перебои с поставками так сильно повлияли на рост нефтяных котировок. Не так давно стоимость эталонной нефти марки Brent составляла порядка 74 долларов за баррель, но уже сейчас она торгуется не ниже 80 долларов за баррель. Некоторые эксперты считают, что в обозримом будущем цены на сырье могут вырасти более значительно. Такой исход возможен в случае, если ситуация в Суэцком канале не будет урегулирована. В худшем случае данное обстоятельство скажется на тарифах на углеводороды, тем самым усиливая и без того большую инфляцию во многих странах.
Майкл Олдвелл, член правления судоходной компании Kuehne and Nagel, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Вполне возможно, что увеличенное время судов на воде поглотит более 20% мощностей всего мирового флота. В таком случае нам придется столкнуться с задержкой в доступности транспортных средств. Помимо этого, не стоит забывать и о возврате оборудования в Азию, ведь этот процесс может создать множество проблем, которые скажутся на надежности налаженных логистических цепочек». По его мнению, уже сейчас несколько компаний из разных точек мира постоянно следят за ситуацией. Последний раз Суэцкий канал закрывался в марте 2021 года. Это произошло из-за того, что один контейнеровоз буквально перекрыл весь проход. Движение по нему было остановлено всего на шесть дней, но даже за это время у многих компаний появились крупные издержки.
Если сейчас произойдут сбои, то на розничной торговле это никак не скажется, так как запасы сырья накапливаются на недели и месяцы вперед. Однако продолжительные сбои в поставках нанесут огромный удар мировой экономике. В первую очередь, последствием этого станет дефицит не только сырья, но и различных продуктов для потребителей. Эксперты сообщили, что определенные производители временно отказались от поставок по схеме «точно в срок». Ранее она постоянно использовалась, так как обеспечивала весьма оперативные поступления товаров. Теперь же они решили более обезопасить себя от лишних рисков и издержек. Пока опасность на Суэцком канале не будет устранена, стоимость нефти будет постепенно увеличиваться, что в худшем случае приведет к колоссальным проблемам в мире.
Компании1 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.