Авиакомпании будут наказываться штрафами за публикацию неверной информации о бронировании билетов в АИС ОВП. Это реакция на жалобы пассажиров, которые теряли время и деньги из-за неточной информации о времени вылетов и ошибок при регистрации билетов. Как сообщает издание «Известия», Минтранс подготавливает соответствующий законопроект.
«В целях соблюдения требований Воздушного кодекса РФ, в настоящее время Минтранс разрабатывает изменения, которые гарантируют размещение информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления перевозок. Это позволит обеспечить беспрепятственное выполнение данных требований и улучшить качество услуг соответствующего транспорта», - отметили в пресс-службе ведомства.
В министерстве также сделали акцент на том, что в случае неразмещения или размещения информации о перевозках с нарушением требований, перевозчик будет нести административную ответственность. Планируется внести соответствующий законопроект в Госдуму в осеннюю сессию.
В пресс-службе добавили, что проверка соответствия требованиям о размещении информации об условиях договора о воздушной перевозке в автоматизированной информационной системе ОВП будет осуществляться в рамках государственного контроля в сфере гражданской авиации.
Представитель министерства подтвердил, что ежегодно в центральный аппарат Ространснадзора поступает около 700 различных жалоб на авиакомпании со стороны пассажиров. Отмечается, что наиболее частыми нюансами являются задержки и отмены рейсов, нарушение условий перевозки ручной клади, отказ возврата денежных средств из-за заболевания пассажира или члена его семьи, а также другие подобные случаи.
Представители комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры заявили, что они готовы поддержать соответствующую инициативу. «Комитет намерен поддержать законопроект от Минтранса. Закон должен быть направлен на защиту интересов потребителей», - отметил Евгений Москвичев, являющийся главой комитета.
Такое же мнение поддерживает и первый заместитель председателя комитета по экономической политике Николай Арефьев. «Ответственность авиакомпаний перед пассажирами является одной из ключевых проблем. Возможность задержки рейсов или отказ от полета по техническим или иным причинам создает неудобства для пассажиров, при этом авиакомпании не всегда несут достаточную ответственность за возникшие ситуации. Например, я сам однажды опоздал на одну минуту, и меня не допустили на рейс, в то время как задержки вылетов многих авиакомпаний происходят регулярно. Следует обратить внимание на такие нюансы и разработать механизмы, обеспечивающие более справедливую ответственность авиакомпаний и защиту интересов пассажиров», - отметил он.
Персоны2 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.