12:57
Пробки:   3
$
87.9595
94.2606
Жители России начали чаще жаловаться на маркетплейсы
Жители России начали чаще жа...
Подписка на рассылку

Жители России начали чаще жаловаться на маркетплейсы

3 июня 2024
1555
3 мин.
6
Жители России начали чаще жаловаться на маркетплейсы

Отечественные аналитики рассказали о том, что за последние пять лет рынок маркетплейсов в России вырос примерно в двенадцать раз. Но несмотря на это никаких законодательных правил в их отношении нет, из-за чего многие граждане не могут защитить свои права во время конфликтов с торговыми площадками.

Олег Прусаков, руководитель госнадзора в области защиты прав человека Роспотребнадзора, во время выступления на Совете Федерации сказал следующее: «По имеющейся информации, количество жалоб россиян в сегменте торговли сейчас значительно превышает жалобы в сфере услуг. Причем данная трансформация произошла не так давно. Когда услуги начали развивать более массово, то и люди жаловались на сегмент чаще. Теперь мы вернулись к той ситуации, которая была раньше. Жители страны начале чаще жаловаться на сегмент торговли». По его словам, количество официальных обращений по этому вопросу в прошлом году выросло на 18% и составило более 209 тысяч. Причем отмечается, что большая часть из них была направлена в сторону маркетплейсов.

Прусаков рассказал, что доля жалоб в отношении торговых площадок за прошлый год выросла в четырнадцать раз. В Роспотребнадзоре убеждены, что негативные настроения жителей страны связаны со свободой агрегаторов. Дело в том, что пресекать противоправные действия сейчас просто невозможно из-за отсутствия должной законодательной базы. Власти надеются на честность владельцев маркетплейсов, утверждая, что их названия у всех на слуху, поэтому им крайне важна репутация. Однако в действительности ситуация уже начала выходить из-под контроля.

Никита Кузнецов, директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга, считает, что жалобы на маркеплейсы появились из-за того, что они сами не считают себя торговыми площадками. Однако такой подход воспринимается как манипуляция. «Маркетплейсы стали отдельной формой торговли. Примерно 70 лет назад в мире не было торговых сетей, однако затем они стали довольно популярными, хоть изначально и работали по другим правилам, в отличие от обычных магазинов», - добавил Кузнецов.

По его словам, подобную аферу несколько лет назад пытались провернуть торговые сети. Они пытались доказать, что продают не товары, а полки, на которых они лежат. Причем реализовались они не покупателям, а поставщикам. Таким образом получалось, что супермаркет был не магазином, а, скорее, «хостелом» для различных категорий товаров. Довольно быстро правительство на законодательном уровне запретило использование данной схемы в отношении продовольствия. Только после этого торговые сети начали выкупать товары у настоящих поставщиков и продавать покупателям.

По словам экспертов, маркетплейсы воспользовались именно этим опытом. Дело в том, что они не несут никакой ответственности ни за товар, ни за продавца. Именно по этой причине недовольно население. Решить этот вопрос можно путем введения соответствующих поправок в отечественное законодательство. Большинство аналитиков считает, что сейчас продавцы на маркетплейсах являются независимыми. Однако потребитель совершает покупку через торговую площадку. Практически всем россиянам, за исключением единичных случаев, не интересно, кто юридически считается продавцом. Поэтому маркетплейсы в России должны нести ответственность не только за товары, но и за тех, кто занимается их реализацией на рынке.

Раздел:
Источник фото:
s0.rbk.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8134003483
Умерли за год
28889241
Родились за год
71072646