16:29
Пробки:   4
$
92.3880
103.4758
Новые решения в сегменте логистики для маркетплейсов
Новые решения в сегменте лог...
Подписка на рассылку

Новые решения в сегменте логистики для маркетплейсов

29 июля 2024
1458
4 мин.
3
Новые решения в сегменте логистики для маркетплейсов

Эра цифровых технологий привела к кардинальному преобразованию сферы онлайн-торговли, в результате чего услуги доставки испытали на себе значительные изменения, связанные с увеличением спроса и расширением предложений. Такое взаимодействие между продавцами и платформами торговли значительно трансформировалось, в особенности это коснулось логистики, где функции курьеров вышли за рамки традиционной доставки из точки А в точку Б.

Исследование от Data Insight выявило, пишет «ДП», что ключевую роль в росте отрасли онлайн-торговли играют многофункциональные торговые площадки. В текущем году в России число сделок через такие платформы достигло 4076 миллионов единиц из общего количества 5142 миллионов в онлайн-торговле. При этом доля двух ведущих площадок – Wildberries и Ozon – увеличилась до 76% с прошлогодних 67%, а объем заказов увеличился на 212 миллионов.

Такой скачок стал осуществим благодаря привлечению новых продавцов и обогащению ассортимента товаров. Как отмечается в исследовании Федора Вирина, в партнерстве Data Insight, между сентябрем и ноябрем прошедшего года число активных торговцев увеличилось на 6% для Wildberries и на 7% для Ozon. Большая часть этих продавцов впервые вывела свои товары на эти площадки. Помимо традиционных товаров, в список наиболее часто доставляемых вошли спортивные товары, мебель, садовая утварь и даже лодки и автошины.

«Сегодня у нас динамично развивается доставка крупногабаритных грузов. В прошлом году мы перевезли в 2,3 раза больше таких товаров, чем в 2022-м. Преимущественно речь идёт о крупной бытовой технике, мебели, сантехнике, садовых товарах, спортинвентаре, автозапчастях и комплектующих. В данном случае имеется в виду именно сверхгабаритная продукция, которая перевозится грузовым транспортом. Мы используем для этого собственную курьерскую службу», - рассказали в Wildberries.

Преимущества для бизнеса, работающего с этими площадками, очевидны и многочисленны, начиная от увеличения охвата аудитории и заканчивая улучшением качества сделок благодаря строгим требованиям платформ. Потребители, в свою очередь, наделяют предпочтением товары исходя из качества и полезности, а не под влиянием рекламы или продавца.

В свете увеличения спроса на перевозки, нужны более масштабные решения и оптимизации. Например, компании теперь распределяют свои товары сразу по нескольким складам в разных регионах и используют несколько площадок для продаж. Это требует усовершенствования рабочих процессов. Ключевыми задачами становятся не только ускорение доставки, но и оптимизация заказов и обработка возвратов.

Увеличение рынка электронной торговли за счёт универсальных онлайн–площадок спровоцировало повышенный спрос на грузоперевозки — объём доставки товаров в данном сегменте в 2023-м году, по подсчётам аналитиков ГК «Деловые Линии», увеличился более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. И если раньше селлеры выбирали один склад в своём регионе для отправки партий товаров, то теперь компании отправляют грузы сразу на 3-5 терминалов по разным регионам страны, плюс, как уже отмечалось раньше, выходят не на один маркетплейс, а сразу на 2–3 компании.

Особое место в текущей экосистеме занимает общение с клиентами через различные цифровые каналы, в том числе через мессенджеры и соцсети, давая возможность для быстрой реакции и удовлетворения потребностей клиентов в любое время.

Так, в «Деловых Линиях» отмечают, что большинство поставщиков предпочитают переписку в различных мессенджерах и социальных сетях — Telegram, WhatsApp, ВКонтакте, Viber. Группа компаний запустила новый канал такой поддержки для поставщиков в режиме 24/7, число обращений через мессенджеры ежемесячно растёт в среднем на 10% — впрочем, как и средняя скорость ответа. На данный момент она составляет в среднем 3 минуты.

Подытоживая, можно сказать, что сегодняшний рынок доставки в маркетплейсы адаптируется под требования продавцов, учитывая текущие тенденции в цифровизации и упрощении бизнес-процессов. Акцент делается на удобство и скорость обслуживания.

Компании3 в новости

Wildberries
1 место
Ozon
3 место
Метки:
Раздел:
Источник фото:
ucare.timepad.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8156610463
Умерли за год
44371597
Родились за год
109161982