17:26
Пробки:   4
$
95.0262
104.8664
Лисовский выступает за изменение системы техосмотра машин такси
Лисовский выступает за измен...
Подписка на рассылку

Лисовский выступает за изменение системы техосмотра машин такси

15 октября 2024
70
3 мин.
5
Лисовский выступает за изменение системы техосмотра машин такси

Уже совсем скоро рынок такси в России может претерпеть колоссальные изменения. Дело в том, что руководство Минтранса рассказало о своих планах ввести обязательное заключение трудовых договоров между водителями такси и таксопарками.

Такой подход приведет к тому, что самозанятые просто утратят возможность работать в этой сфере. Сергей Лисовский, заместитель председателя Госдумы по защите конкуренции, прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом: «Самозанятые утратят возможность работать в такси из-за того, что Минтранс хочет получать больше налогов. Даже если логически подумать над этими нововведениями, то достаточно быстро можно понять, что эта мера не повысит безопасность и не позволит повысить качество обслуживания клиентов такси».

По его словам, налоги начнут платить не только водители и таксопарки, но и клиенты. В результате этого значительно вырастет и конечная стоимость поездки. Ситуация усугубляется и слишком высоким инфляционным давлением. Поэтому необходимо несколько раз подумать, прежде чем облагать население дополнительными налогами.

Лисовский отметил, что главная проблема заключается не только в увеличении цен. Дело в том, что такси – это весьма востребованный вид общественного транспорта. Многие области в России не могут получить дотации, так как Минфин настаивает на том, что они должны полностью себя обеспечивать. Именно по этой причине реформа такси станет причиной возникновения транспортного коллапса. Также сократится и уровень жизни населения.

Многие депутаты утверждают, что самозанятые таксисты вызывают меньше доверия, а сотрудники, подписавшие трудовой договор, являются более дисциплинированными. Но в действительности это миф. Лисовский рассказал о том, что они внимательно изучили заказы как самозанятых, так и профессиональных водителей. Выяснилось, что аварийность у первых водителей в 22 раза ниже.

И в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что самозанятые используют личные транспортные средства. В большинстве случаев это семейный автомобиль, поэтому водители практически никогда не нарушают правила дорожного движения. Профессиональные водители в преимущественной степени работают на арендованных транспортных средствах. Причем чаще всего такими водителями становятся мигранты, у которых другие цели: отбить аренду машины, заработать денег и отправить их своей семье в другую страну.

По словам эксперта, именно самозанятые могли бы решить проблему слишком высоких цен на такси. Жители России привыкли к тому, что в случае ухудшения погоды или возникновения чрезвычайных ситуаций ценники на эту услугу значительно увеличиваются. В такие моменты самозанятые являются превосходным резервом.

Также сейчас правительство уделяет внимание и техосмотру транспортных средств, использующихся в такси. Раньше это была формальность, поэтому многие водители не проходили процедуру. Сейчас Минтранс занимается разработкой методики, благодаря которой самозанятые смогут лично осмотреть автомобиль и указать всю необходимую информация на опросном листе. Есть мнение, что в таком случае водители будут проставлять все галочки автоматом. Но с этим можно бороться. К примеру, в полис ОСАГО стоит ввести дополнение: если в опросном листе есть пометки, то ответственность водителей усиливается.

Раздел:
Источник фото:
a.d-cd.net

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8160421468
Умерли за год
46981558
Родились за год
115582948