Не так давно депутаты Госдумы провели заседание, во время которого пытались найти решения экологической проблемы, возникшей на Черном море. Эксперты, присутствующие на этом обсуждении, особое внимание уделили тому, использование каких технологий позволит добиться более эффективного результата.
Виктор Данилов-Данилян, научный руководитель Института водных проблем РАН, прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом: «Точно ответить на вопрос, сколько времени займет решение этой проблемы, получится не раньше мая. До этого периода рассчитывать на какую-либо информацию не стоит, так как существует большое количество достаточно сложных процессов, предсказать которые трудно. К примеру, прогноз течений дается всего на три дня».
Во время своего выступления он показал всем участникам дискуссии видеореконструкцию морского течения в день аварии. На кадрах отчетливо видно, что загрязнение не остановилось вдоль российской береговой линии. Из-за течения оно направилось в сторону Турции, Абхазии, Болгарии, Румынии и Грузии. Последствия аварии могут объявиться на любом из побережий. Предсказать конкретное место их появления практически невозможно.
Дмитрий Гусев, депутат Госдумы, сказал по этому поводу следующее: «Для очищения моря от мазута необходимо воспользоваться новыми технологиями. Только в таком случае можно за короткий промежуток времени восстановить окружающую среду». По его словам, особое внимание необходимо уделить тому, чтобы загрязненная продукция, добытая в море, не попала в магазины. В противном случае обеспечить безопасность предстоящего курортного сезона вряд ли получится.
По словам других участников дискуссии, сейчас перед правительством стоит три основных задачи: поднять части поврежденного танкера из воды, собрать разлитый мазут и очистить побережья от загрязнений. Береговая линия составляет примерно 700 километров. Помимо пляжей, имеются и скалистые берега, которые покрывает мазут. Так что очистка моря – весьма сложная задача.
Аналитики напомнили, что для ликвидации разлива дизельного топлива в Норильске из федерального бюджета выделялось 170 млрд рублей. Какая сумма потребуется в этот раз, пока что никто сказать не может. По их прогнозам, эта проблема останется на несколько лет. На данный момент ведется активная работа над изучением технологий, позволяющий очищать воду и грунт от мазута. Главная трудность заключается в том, что в России специалисты достаточно часто сталкивались с разливом нефти. А вот с мазутом подобное случилось впервые.
Известно, что примерно половина мазута, перевозимого танкером, была откачана. Также осуществляется сбор загрязненного песка. Региональные власти рассчитывают на то, что его удастся очистить и хотя бы частично вернуть на пляжи. Однако Данилов-Данилян настаивает на том, что такой песок должен отправляться в специально оборудованные места. В противном случае мазут окажется в почве и затем попадет в грунтовые воды. Очистить песок механическим способом не получится. Для этого потребуются сорбенты со специальными микроорганизмами, которые питаются мазутом. Всего за несколько месяцев эти бактерии смогут из загрязненного песка сделать хорошую почву. Такие сорбенты ранее использовались для очистки нефтяных загрязнений. Но неизвестно, как они покажут себя при работе с мазутом.
Персоны1 и Компании7 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.