Эксперты рассказали, по каким причинам российские дилеры отказываются от китайских автомобилей. В частности, крупнейший отечественный холдинг «Рольф» заявил, что перестанет сотрудничать с некоторыми партнерами из Китая. Компания больше не планирует быть дистрибьютором для таких марок машин, как BAIC и Kaiyi, которые собирались на производственных площадках завода «Автотор». Несколько аналитиков поделилось своими идеями насчет того, почему дилеры не хотят сотрудничать с китайцами.
Директор департамента новых автомобилей в «Рольф» недавно поблагодарил коллег из Китая за плодотворное сотрудничество. Он сообщил, что все гарантийные обязательства, несмотря на завершение сотрудничества, будут сохранены. Бренд BAIC после этого тоже объявил о том, что больше не будет работать с российской компанией. Руководство фирмы намерено заняться поисками нового партнера по бизнесу.
Аналитик Максим Кадаков полагает, что главная причина, по которой дилеры отказываются от сотрудничества с новыми китайскими брендами, заключается в устоявшейся популярности других марок, привезенных из Китая. Четверка, в состав которой входят Changan, Chery, Geely и Haval, уже успела захватить большую часть ниш на рынке.
Тем не менее, эксперты не считают, что молодые автомобильные производители не смогут достичь успеха и завести себе партнеров в России. У некоторых компаний шанс все-таки есть, заключил эксперт. В первую очередь Кадаков полагает, что машины стоит продавать по другой стоимости и посредством более агрессивных инструментов маркетинга. Даже если брендам выпадет шанс, то воспользоваться им еще нужно суметь, сказал эксперт.
Руководство завода «Автотор» пока не говорило о том, что прекратит сотрудничать с брендами BAIC и Kaiyi. На предприятии говорят о низких продажах, но считают, что связана такая тенденция с еще не устоявшейся репутацией марок на отечественном рынке. Бренды являются абсолютно новыми для России, и время их фактического присутствия в стране еще даже не превысило полтора года. Из-за этого делать какие-то выводы о долгосрочных перспективах на производственных площадках пока не намерены.
Ранее журналисты издания «Российская газета» писали о том, что крупный отечественный дилер исключил из портфеля еще несколько марок. В их список, помимо перечисленных ранее, попали Sollers и Evolute. Позднее пресс-служба компании заявила, что плодотворное сотрудничество, по крайней мере, с последним брендом будет продолжаться.
Новость не вызвала удивления у экспертов. Особенно на фоне того, что недавно о выходе с отечественно рынка сообщил бренд Skywell. По результатам прошлого года в стране закрылось четыре сотни заводов, активно продающих китайские автомобили. Несмотря на это, нельзя сказать, что интерес к моделям машин, привезенным из азиатского государства, уменьшается. В целом, за год в России открылось гораздо больше автомобильных салонов, сотрудничающих с китайцами, чем закрылось.
Компании14 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.