![В России вырос средний чек на фастфуд](/usr/news/fullnews-17391099800.jpg)
Аналитики сообщили, что население России стало чаще питаться в фастфуде. При этом цены на блюда и продукты питания в отрасли увеличиваются. В прошлом году средний чек превысил 600 рублей. Посещаемость заведений быстрого питания все равно остается высокой. Аналитики полагают, что это обусловлено нежеланием многих людей самостоятельно готовить себе пищу. Статистикой поделились журналисты РБК.
В прошлом году в ресторанах быстрого питания средний чек вырос примерно на 10%. Стандартная закупка россиянина составила порядка 603 рублей. Годом ранее средний чек был равен 548 рублям. В столице траты на питание в фастфуде оказались самыми высокими по России. Средняя стоимость похода в ресторан быстрого питания составила почти 650 рублей. В 2023 году стоимость стандартного набора была на 11% ниже.
Фастфуд по темпам роста среднего чека успел обогнать несколько отраслей общественного питания. В результате разница между расходами россиян в обычных кафе и фастфуд-ресторанах сократилась. Летом 2022 года средний чек в ресторане быстрого питания был на более чем 70% ниже, чем в обычных заведениях среднего сегмента. Уже через два года разница уменьшилась на 5%, опустившись до значения в 66%.
Одной из основных причин увеличения среднего чека эксперты назвали рост цен на товары. Однако аналитики считают, что драйвером выступило и увеличившееся число покупок. В прошлом году россияне совершили на 5% больше заказов в ресторанах быстрого питания, чем годом ранее. В других сегментах общественного питания тоже наблюдается рост спроса. Столовые и кафе выполнили в прошлом году на 6% больше заказов, а бары и рестораны – на 9%.
Журналисты решили получить комментарии у представителей сетей быстрого питания. Руководство «Вкусно — и точка» отказалось общаться с прессой. При этом в Burger King сообщили, что в прошлом году количество чеков выросло примерно на 9%. Black Star Burger зафиксировал рост числа покупок на 10%. Цены в заведениях увеличились на 5% относительно позапрошлого года.
Аналитики также напомнили, какие сети фастфуда входят в топ по количеству заведений в России. На первом месте оказался Rostic’s. Ресторанов данной сети по всей стране более 1000 штук, поэтому она занимает почти 8% долю на общем рынке. На втором месте оказались заведения «Вкусно – и точка», число которых почти доходит до 900 штук. В пятерку лидеров попали «Додо Пицца», «Бургер Кинг» и Subway.
Рост посещаемости фастфуд-ресторанов эксперты объяснили желанием потребителей сэкономить. По словам Сергея Миронова, основавшего сеть «Мясо&Рыба», многие россияне выбирают заведения быстрого питания, чтобы не тратить большие суммы в обычных ресторанах и кафе. По данным опроса, проведенного РБК, жители России в прошлом году в среднем посетили подобные заведения порядка 47,4 раз. Показатель оказался на 18% выше, чем в прошлом году и заметно превысил результаты, полученные в допандемийные периоды.
Персоны1 и Компании8 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.