Автомобильный эксперт Александр Коротков назвал причины, по которым зимой нынешнего года дилеры столкнулись с сокращением объемов реализации автомобилей. Аналитик также рассказал, стоит ли покупателям сейчас отправляться в салоны ради приобретения нового транспортного средства. Информацией поделился портал «За Рулем».
В зимние месяцы 2025 года отечественные дилеры отметили существенное снижение объемов продаж новых автомобилей. Многие аналитики заявили, что подобная тенденция может сохраниться еще на несколько ближайших месяцев. Падение автомобильного рынка связано с большим количеством причин, которые являются как распространенными, так и не совсем очевидными. Свое мнение на этот счет высказал эксперт Александр Коротков.
В качестве одного из основных факторов аналитик назвал повышение утилизационного сбора. С начала октября прошлого года в силу вступили повышенные коэффициенты, которые заставили сумму сбора вырасти примерно на 70-85%. Так, для транспортных средств, оснащенных двигателем от 1 до 2 литров, показатель утилизационного сбора составил чуть более 556 тыс. рублей. С начала текущего года дилеров обязали платить еще больше, а именно 667,4 тыс. рублей. Данное изменение не могло не отразиться на конечной стоимости автомобиля для покупателей. В апреле прошлого года показатель утильсбора тоже повышался, после чего многие водители стали внимательнее смотреть на авторынок, что позволило им прибрести и перевезти новое транспортное средство до волны новых повышений.
В качестве других факторов, обусловивших падение продаж новых автомобилей, эксперт Коротков назвал смену ключевых игроков на рынке и заявления иностранных брендов о возможном возвращении к сотрудничеству с Россией. Все эти причины привели к тому, что с начала зимнего сезона рынок машин в стране столкнулся со значительными изменениями, которые продолжаются в настоящее время и сохранятся еще на несколько месяцев.
В информационном поле в последнее время часто появляются новости о том, что зарубежные производители готовы начать процесс возвращения на рынок России. Потенциальные потребители могут сместить вектор своих интересов и дожидаться свежих предложений от дилеров. На фоне этого эксперты посоветовали автолюбителям следить за ситуацией на рынке и не прибегать к поспешным решениям.
Министерство промышленности и торговли уже делилось статистикой, согласно которой в прошлом месяце объем реализации новых легковушек уменьшился примерно на 25% на фоне результатов февраля позапрошлого года. За весь зимний период спад продаж новых транспортных средств составил порядка 10%.
В конце прошлого года самой продаваемой иностранной машиной на российском рынке назвали китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. До этого лидирующие позиции занимала модель от того же производителя. Такая картина указывает на то, что компании из Китая, занятые выпуском машин, успешно вошли в освободившиеся ниши и укрепили свои позиции на отечественном рынке.
В качестве еще одного фактора аналитики назвали ослабление курса отечественной валюты, повышение расходов при импорте автомобилей и рост ставок на автомобильное кредитование. Это все привело к тому, что дилеры китайских машин были вынуждены отказаться от дисконта, что и повлекло за собой очевидное снижение спроса у покупателей. Александр Коротков и его коллеги полагают, что в ближайшее время спад автомобильного рынка России приблизится к 30%.
Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.