
В последнее время весьма активно обсуждается возвращение на российский рынок западных брендов, покинувших страну после начала Специальной Военной Операции на территории Украины. Владимир Путин поручил правительству проработать этот вопрос и ввести соответствующие механизмы.
Аналитики отметили, что в случае возвращения западным брендам придется принять новые условия. К примеру, компании должны доказать свою добросовестность, а также смириться с тем, что ранее освободившиеся ниши уже заняли отечественные производители и организации из азиатских стран. По результатам опроса, проводимого онлайн-платформой Webbankir, жители России сильнее всего ждут возвращения брендов IKEA, Adidas, Apple, Samsung и Nike. Удивление вызвал тот факт, что компании Mastercard и Visa не оказались в числе ожидаемых. Эксперты считают, что граждане страны смогли адаптироваться к другим платежным системам, поэтому необходимости в этих организациях нет.
Наталья Мильчакова, финансовый аналитик компании Freedom Finance Global, прокомментировала данную ситуацию следующим образом: «Жители России соскучились по хорошо знакомым западным брендам. Они действительно уникальны. Однако важно понимать, что их возвращение на российский рынок возможно только в случае хотя бы частичного смягчения санкционного давления. Нельзя исключать тот факт, что организации столкнутся с жесткими условиями. К примеру, им придется оплатить налоги за весь период своего отсутствия».
По словам других аналитиков, за прошедшие несколько лет уровень конкуренции на отечественном рынке изменился кардинальным образом. Российские компании смогли занять освободившиеся ниши за счет поддержки со стороны государства. В определенных отраслях организациям удалось уверенно закрепиться и увеличить свое присутствие. Именно по этой причине вернувшимся западным брендам придется учитывать текущие реалии.
На рынке могут появиться совместные предприятия зарубежных и отечественных компаний. Такой подход позволит свести к минимуму все возможные риски, а также продемонстрирует готовность обеих сторон сотрудничать на новых условиях. Правительство уже заявило, что полноценное возвращение западных брендов возможно только при их готовности адаптироваться к измененным реалиям. Большое количество ниш уже занято отечественными производителями, которые не намерены уступать свои позиции без борьбы.
Одним из главных факторов все еще остается вопрос финансовых транзакций и логистических цепочек. Западные организации, решившие вернуться в Россию, рискуют столкнуться с определенными трудностями при проведении международных платежей и ввозе товаров.
Эксперты убеждены, что отечественный рынок все еще является весьма привлекательным для зарубежных компаний, однако развернуть свою деятельность после ухода не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Конкуренция усилилась, ситуация на рынке изменилась, а потребительские привычки перестроились. Окончательное решение о возвращении в Россию зависит не только от желания самих организаций, но и от политической ситуации. Есть мнение, что на эти компании будут распространяться новые механизмы регулирования, благодаря которым их деятельность станет более прозрачной.
Персоны2 и Компании11 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.