06:29
Пробки:   3
$
84.6400
91.4262

Отечественное вино стало более популярно в ресторанах страны

22 марта 2025
616
2 мин.
3
Отечественное вино стало более популярно в ресторанах страны

В 2024 году продажи отечественных вин в сегменте ХоРеКа, то есть в гостинично-ресторанном бизнесе, увеличились темпами, превосходящими рост в розничной торговле. Такие выводы основаны на данных Роскачества, с которыми ознакомились журналисты издания «Известия» сегодня, 22 марта. Аналитики провели исследование работы ресторанов и кафе в рамках подготовки к новому этапу акции «Дни российских вин».

Таким образом, общие продажи как тихих, так и игристых вин, произведенных в России, достигли примерно 22,5 миллиона бутылок, что соответствует росту более чем на 21% по сравнению с 2023 годом.

Согласно оценкам специалистов, в прошлом году в сфере общественного питания было реализовано около 35 миллионов литров данного напитка. Из этой суммы примерно 48%, что соответствует около 17 миллионам литров, составили отечественные вина. В частности, в кафе и ресторанах было продано 6,7 миллиона литров игристых вин, а также впервые более 10,2 миллиона литров тихих вин российского производства.

«Прошлый год показал серьезный рост продаж соответствующих российских напитков в секторе ХоРеКа. Наиболее заметно это было в сегменте игристых вин, объемы которых увеличились на 27% по сравнению с 2023 годом. Тихие вина также продемонстрировали хорошую динамику, показав рост примерно на 19% в литрах. Следует подчеркнуть, что такие темпы не наблюдаются даже в розничной торговле, где рост продаж составил 13-15% в прошлом году», - отметила Олеся Латышева, являющаяся руководителем департамента исследования и продвижения вин российского производства Роскачества.

Согласно оценкам Роскачества, основной причиной увеличения продаж стало более привлекательное ценообразование российских вин по сравнению с импортными аналогами, наряду с улучшением качества отечественной продукции в сегментах, которые интересуют рестораны. Кроме того, активное продвижение российских товаров также сыграло свою роль. Не последнюю очередь в росте этого сегмента виноиндустрии заняло развитие внутреннего туризма.

Латышева подчеркнула, что специалисты исследуют текущее состояние в нескольких кластерах, где активно развивается внутренний туризм. «Это касается не только южных регионов, где экскурсионные программы и дегустации винодельных хозяйств способствуют росту лояльности потребителей к отечественному виноделию. В настоящее время также наблюдается значительный наплыв туристов в города Золотого кольца, Карелию, Калининградскую область, на Алтай и в другие направления. Российские рестораторы активно развивают новые заведения в сфере ХоРеКа, сотрудничая с местными производителями. Безусловно, российским винам отведено достойное место в меню этих заведений», - отметила она.

Персоны1 и Компании2 в новости

Директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» автономной некоммерческой организации «Российская система качества»
№1442
Раздел:
Источник фото:
autosprite.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8198091463
Умерли за год
13224277
Родились за год
32534062