В 2024 году продажи отечественных вин в сегменте ХоРеКа, то есть в гостинично-ресторанном бизнесе, увеличились темпами, превосходящими рост в розничной торговле. Такие выводы основаны на данных Роскачества, с которыми ознакомились журналисты издания «Известия» сегодня, 22 марта. Аналитики провели исследование работы ресторанов и кафе в рамках подготовки к новому этапу акции «Дни российских вин».
Таким образом, общие продажи как тихих, так и игристых вин, произведенных в России, достигли примерно 22,5 миллиона бутылок, что соответствует росту более чем на 21% по сравнению с 2023 годом.
Согласно оценкам специалистов, в прошлом году в сфере общественного питания было реализовано около 35 миллионов литров данного напитка. Из этой суммы примерно 48%, что соответствует около 17 миллионам литров, составили отечественные вина. В частности, в кафе и ресторанах было продано 6,7 миллиона литров игристых вин, а также впервые более 10,2 миллиона литров тихих вин российского производства.
«Прошлый год показал серьезный рост продаж соответствующих российских напитков в секторе ХоРеКа. Наиболее заметно это было в сегменте игристых вин, объемы которых увеличились на 27% по сравнению с 2023 годом. Тихие вина также продемонстрировали хорошую динамику, показав рост примерно на 19% в литрах. Следует подчеркнуть, что такие темпы не наблюдаются даже в розничной торговле, где рост продаж составил 13-15% в прошлом году», - отметила Олеся Латышева, являющаяся руководителем департамента исследования и продвижения вин российского производства Роскачества.
Согласно оценкам Роскачества, основной причиной увеличения продаж стало более привлекательное ценообразование российских вин по сравнению с импортными аналогами, наряду с улучшением качества отечественной продукции в сегментах, которые интересуют рестораны. Кроме того, активное продвижение российских товаров также сыграло свою роль. Не последнюю очередь в росте этого сегмента виноиндустрии заняло развитие внутреннего туризма.
Латышева подчеркнула, что специалисты исследуют текущее состояние в нескольких кластерах, где активно развивается внутренний туризм. «Это касается не только южных регионов, где экскурсионные программы и дегустации винодельных хозяйств способствуют росту лояльности потребителей к отечественному виноделию. В настоящее время также наблюдается значительный наплыв туристов в города Золотого кольца, Карелию, Калининградскую область, на Алтай и в другие направления. Российские рестораторы активно развивают новые заведения в сфере ХоРеКа, сотрудничая с местными производителями. Безусловно, российским винам отведено достойное место в меню этих заведений», - отметила она.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.