Роман Русинов родился 21 октября 1981 года в городе Москва. В старших классах парень увлекся гонками. В 1997 году молодой человек начал спортивную карьеру во Франции с картинга. В 1998 году стал бронзовым призером Grand Prix Essonne Karting. В 1999 году дебютировал в формульных гонках, став одним из участников юниорского чемпионата Формула Campus. По итогам сезона вошел в десятку сильнейших гонщиков, став лучшим молодым пилотом.
В 2000 году Роман одержал победу в финале Formula Renault 2000 и стал вице-чемпионом среди юниоров и первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии. Через два года стал серебряным призером Formula Palmer Audi, а уже в следующем, 2003 году одержал первую победу в гонках прототипов, выиграв марафон «1000 км Ле-Мана».
Русинов, в 2004 году за рулем Ferrari Роман стал победителем «Международной серии Ле-Ман» в категории N-GT. С 2005 по 2006 год являлся тест-пилотом команд «Jordan GP» и «MF1 Racing» в чемпионате Формулы-1. Блестяще проявил себя на тестах Формулы-1, стал главным претендентом на место в команде «MF1 Racing» в 2006 году, однако не смог выйти на старт Гран-При из-за отсутствия российских спонсоров.
В 2005 году после успеха в LMES Роман стал одним из кандидатов на место в составе команды Формулы-1 Jordan GP. Команду выкупил канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер. Еще через год она получила российскую лицензию. Русинов представлен на презентации команды в Москве в качестве одного из тест-пилотов команды. Помимо этого, гонщик выступал в турнире международного первенства FIA GT за рулем Maserati MC12 в составе JMB Racing. Принял участие в пяти этапах чемпионата, заработав две поул-позиции. Кроме того, принял участие в этапе Кубка наций A1 Grand Prix в Австралии по приглашению компании ITERA.
В 2008 году Русинов дебютировал в марафоне «24 часа Ле-Мана» в составе команды Interprogressbank Spartak Racing, созданной при участии самого Романа. Вместе с напарниками по экипажу Марком Эзмансом и Петером Коксом за рулем Lamborghini Murcielago категории GT1 с первой же попытки смог преодолеть всю дистанцию гонки. Кроме того, вместе с IPB Spartak Racing принял участие в гонках Международной серии Ле-Ман. По итогам сезона экипаж Русинова занял третье место в итоговом протоколе чемпионата. Также, в составе Reiter Engineering стартовал в трех гонках чемпионата ADAC GT3 за рулем Lamborghini Gallardo, где одержал две победы.
Роман Александрович в 2009 году продолжил выступать в серии Ле-Ман вместе с IPB Spartak Racing. Принес марке Lamborghini первую в истории победу в первенстве, выиграв марафон «1000 километров Барселоны». Во второй раз в карьере вышел на старт «24 часов Ле-Мана», на этот раз по приглашению команды Team Modena. Вместе с Пьером Эретом и Лео Мэнселлом, сыном чемпиона Формулы-1 Найджелла Менселла, пилотировал Ferrari F430 категории GT2. На протяжении 12 часов гонки экипаж боролся за место в топ-3 в своем классе, но после аварии с одним из прототипов потерял 18 позиций. До конца гонки команде удалось отыграть много времени и в итоге финишировать на 7 месте в своем классе.
В сезоне 2012 Роман стал участником нового проекта. При поддержке компании «Газпром Нефть» дан старт проекту G-Drive Racing by Signatech Nissan. Команда стала участником чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC, объявив об участии во всех гонках первенства, включая «24 часа Ле-Мана», на прототипе категории LMP2. Дебют команды состоялся на марафоне «6 часов Спа». Напарниками Русинова по экипажу стали Пьер Рагг и Нельсон Панчьятичи. В том же составе экипаж принял участие в «24 часах Ле-Мана».
Данный тот марафон стал третьим для Русинова и первым в категории LMP2. На протяжении 20 часов экипаж G-Drive Racing боролся за победу в классе, однако после прокола за три с половиной часа до финиша откатился на четвертую позицию в своем классе. На финише команда заняла десятое место в абсолютном зачете, что явилось лучшим результатом для российских пилотов, когда-либо выходивших на старт гонки.
Помимо гонок Роман принимает участие в телевизионном проекте «GT Academy» в статусе главного судьи и ведущего шоу. По условиям проекта участниками становятся победители отборочных туров виртуальных гонок, которые затем обучаются в режиме реального времени на треке. Победитель получит контракт профессионального пилота на участие в гонках класса GT.
Второе место в гонке «24 часа Дубай» за рулем Nissan 370Z ознаменовало для Романа открытие сезона 2013 года. В феврале того же года установил российский рекорд скорости на льду на озере Байкал на серийном автомобиле Nissan на нешипованной резине: 294,8 км/ч. Автогонщик продолжил выступать за команду G-Drive Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC на прототипе LMP2. В копилке команды по итогам сезона четыре победы и одно второе место в пяти гонках, бронза в общем зачете. Напарниками Русинова по экипажу выступали Майк Конвей и Джон Мартин.
Отдельного внимания заслуживает гонка 24 часа Ле-Мана, где команда Русинова заняла третье место, однако впоследствии оказалась дисквалифицирована по причине расширения топливного бака, фактора, неучтенного поставщиком, омологированных баков FIA произошедшего в ходе гонки под влиянием высоких температур. Досадное обстоятельство стоило команде подиума в Ле Мане и чемпионского титула в 2013 году.
Ранний старт сезона 2014 года принес знаковые для Романа и команды изменения. Автогонщик провел тесты на треке в Дайтоне в составе экипажа OAK Racing, одного из ключевых противников Романа в предыдущем сезоне, а затем принял участие в гонке 24 часа Дайтоны также на болиде OAK Racing. Лидерство в гонке прервалось поломкой генератора и в итоге команда завоевала шестое место в классе.
В сезоне 2014 года Роман Русинов выступал сразу в двух чемпионатах FIA WEC где одержал две победы в двух первых гонках на автомобиле Morgan LMP2 и чемпионате Blancpain Sprint Series на Audi R8 LMS Ultra где напарником Русинова по команде G-Drive Racing выступил победитель Ле Мана Стефан Ортелли.
В 2015 году Русинов стал первым российским пилотом, завоевавшим подиум в гонке 24 часа Ле-Мана в составе команды G-Drive Racing. В этом же году смог победить в международном чемпионате FIA WEC, в категории FIA Endurance Trophy for LMP2 Drivers.
После удачного сезона в FIA WEC, в 2016 и 2017 годах команда G-Drive Racing два года подряд завоевывала звания чемпионов Европы в гонках на выносливость. Роман Русинов 17 июня 2018 года, вместе с гонщиками Жаном-Эриком Вернем и Андреа Пиццитола стал победителем гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2.
В 2020 году Русинов вместе с G-Drive Racing начал с победы в чемпионате Азиатской серии Ле-Ман - во всех четырех гонках сезона Роман вместе со своими напарниками Джеймсом Френчем и Леонардо Хогенбомом поднимался на подиум, одержав две победы.