«Год был серьезной проверкой для нефтегазовой отрасли, но мы перестроились и не испытываем сложностей». Интервью с бизнесменом и экс топ-менеджером «Газпрома» Гайт Михаилом Адамовичем
Гайт Михаил Адамович – российский предприниматель и эксперт в нефтегазовой отрасли. Бизнесмен прошел большой путь от рядового рабочего до владельца собственного нефтегазового бизнеса. Как у него это получилось без протектората, покровительства и связей? Что Гайт Михаил Адамович думает о текущей обстановке в нефтегазовой сфере и всех сложностях, которые ей пришлось пережить за последние 2 года? Узнаем его экспертное мнение лично.
Михаил Адамович, вы уже 22 года ведете деятельность в нефтегазовой сфере. Вы прошли путь от рядового рабочего до владельца собственного нефтегазового бизнеса. Что для вас является основным предметом гордости на этом пути?
Самое ключевое для меня – моя команда. Так сложилось, что на протяжении всех этих лет меня окружали невероятные люди, настоящие энтузиасты, очень работоспособные, крутые специалисты своего дела. Я очень горжусь тем, что сквозь все эти годы мне удалось сохранить команду в полном составе – мы работаем вместе по сей день.
Как на вашем бизнесе сказалась текущая экономическая обстановка в стране? Западные санкции, потеря привычных рынков сбыта, смена партнеров – все это не могло не отразиться на вашей работе.
2023 год можно назвать переломным для нефтегазовой отрасли России. Уход иностранных партнеров, практически полное торговое эмбарго – нам приходилось экстренно подстраиваться под новые реалии, но мы справились. Наоборот, это стало толчком для внутренней промышленности: за короткий период времени нефтегазовая сфера перешла на отечественное оборудование и технологии, оказавшиеся ничем не хуже иностранных. В результате такой внешний удар не разрушил российскую экономику, а только усилил ее.
Можете ли вы кратко подвести итог прошлого года для всей нефтегазовой сферы?
Запад был уверен, что отказ от наших энергоресурсов станет фатальным для экономики России. Но на ЕС и Америке мир не заканчивается: нам удалось оперативно перестроить логистику в сторону дружественных стран, расширив и укрепив сотрудничество с ними.
Добыча энергоресурсов снизилась в сравнении с предыдущими годами, но незначительно. 2023 год был серьезной проверкой для нефтегазовой отрасли, но мы перестроились и не испытываем сложностей.
Бизнес – не единственное направление вашей деятельности. Известно, что вы активно занимаетесь благотворительностью. Какое это имеет значение для вас?
Желание менять мир к лучшему и помогать нуждающимся было во мне всегда. Стоило мне однажды протянуть руку помощи тому, кому она действительно требовалась – и я понял, что не могу и не хочу останавливаться. Благие дела дают мне толчок, мотивацию развиваться, двигаться вперед и помогать еще большему количеству людей.
И последний вопрос. Михаил Адамович, вы никогда не сожалели о том, что отправились в «свободное плавание» в бизнесе, а не остались на должности топ-менеджера крупной корпорации?
Однозначно нет. С самого детства я чувствовал в себе лидерский стержень. Мне хотелось свободы для своих мыслей и планов, я понималЮ что нет «потолка» развития. Я прекрасно осознавал все риски, когда уходил с крупной корпорации и создавал собственный бизнес. Но передо мной открылась масса других возможностей: безграничное развитие, мотивация постоянно двигаться вперед, создание новых рабочих мест, знакомство с интересными людьми, а главное – полное отсутствие ограничений в плане достижений.
Михаил Адамович Гайт – яркий пример того, что можно построить успешную карьеру и расти как бизнесмен даже в такой серьезной отрасли, как нефтегазовая сфера. И главное здесь – желание, стремления и действия на пути к цели. Останавливаться на достигнутом предприниматель не планирует, и можно быть уверенными: мы еще не раз услышим его имя.