Ломакин Сергей Александрович (родился 23 августа 1973 года, Москва) — российский бизнесмен.
В 1997 году окончил Государственный горный университет в Москве. В 2003 году закончил Академию народного хозяйства. Решив не останавливаться на достигнутом, получил степень MBA.
В 1998 году вместе с партнерами основал сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка», одну из первых в России.
В период с 1998 года по 2007 годы занимал должность генерального директора сети магазинов «Копейка». В 2006 года сеть называли одним из наиболее привлекательных с точки зрения инвесторов активом в российском ритейле.
В 2007 году вместе с партнерами Сергей Ломакин продал принадлежащие им акции «Копейки» ГК «Уралсиб». В 2007 году Сергей Ломакин в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».
В декабре 2007 года при непосредственном участии Ломакина Сергея был открыт первый магазин сети магазинов Fix Price.
В начале 2009 года Сергей Ломакин стал миноритарным акционером торговой сети по продаже одежды и обуви «ЦентрОбувь». За четыре года, в период с 2009 по 2012 гг. количество торговых точек «ЦентрОбувь» выросло с 300 до 1168, за следующие два года сеть прибавила еще пару сотен магазинов — по разным оценкам, до 1300-1500, прибыль оценивалась в 40 млрд руб. В 2014 году компания стала самой крупной сетью по продаже обуви в России.
Fix Price также продолжала активное развитие: к 2019-му году сеть насчитывала уже более 2900 точек и занимала 93% рынка в сегменте низких фиксированных цен в России (по данным Oliver Wyman). В 2020 году сеть увеличилась на 655 магазинов до 4176 точек.
В марте 2021 года компания провела IPO глобальных депозитарных расписок на Лондонской фондовой бирже, также вторичным листингом расписки стали доступны на Московской фондовой бирже. По результатам проведения IPO компания привлекла $1,8 млрд долларов, капитализация Fix Price составила 8,3 млрд долларов.
К концу 2021 года сеть насчитывает более 4900 магазинов в 89 регионах России, более чем 1300 населенных пунктах и шести странах за пределами России.
Общая торговая площадь превышает 1 млн кв. метров.
В 2021 году сеть Fix Price входит в ТОП-200 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (51 место), а также в ТОП-200 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (77 место).
Fix Price проводит благотворительные мероприятия по всей России, в последние годы – в рамках программы социальной ответственности «Добрые дела». В период с 2014 по 2021 год в рамках данного направления в разных городах России было проведено более 200 мероприятий, направленных на облагораживание и озеленение территорий, уборку и очистку парков и водоемов, а также повышения уровня экологической грамотности подрастающего поколения. Помимо этого, программа «Добрые дела» стала лауреатом премии «Лучшие социальные проекты России 2021» в двух номинациях: «Социальный маркетинг» и «Экологические инициативы», а также лауреатом премии ECO BEST AWARD в номинации «Экологическая инициатива года».
Сергей Ломакин женат и воспитывает пятерых детей. В свободное время Сергей Александрович увлекается футболом, в прошлом он был профессиональным футболистом и получил КМС по футболу.