21 ноября 2018
5427
3 мин.
В преддверии новогодних праздников сервис интернет-рекламы Rookee провел исследование, чего ждать бизнесу от сайта в декабре и январе: «мертвого сезона» или, наоборот, бума трафика? И что происходит с конкуренцией в этот период – можно ли привлекать аудиторию из контекстной рекламы дешевле, пока конкуренты отдыхают? Иными словами, можно ли бизнесмену и маркетологу расслабиться и отдохнуть в декабре и январе, или, наоборот, нужно трудиться в поте лица?
Исследование проводилось на базе сайтов, зарегистрированных в сервисе (а их десятки тысяч). Были собраны данные по трафику и стоимости клика в контекстной рекламе за два предыдущих новогодних периода – с ноября 17-го года по февраль 18-го и с ноября 16-го года по февраль 17-го.
Что будет с посетителями?
Из данных на 2017-2018 год, в разрезе месяцев трафик в прошлый новый год в среднем проседал максимум на 9% (по сравнению с ноябрем).
(Рисунок 1. Динамика трафика – доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 17- февраль 18)

Аналогичная картина наблюдалась и в позапрошлый новый год
(Рисунок 2. Динамика трафика – доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 16- февраль 17)

Во втором случае даже виден тренд роста, что, скорее всего, связано с общим оживлением активности аудитории после спада 2014-2016 годов.
Если смотреть динамику в разрезе тематик, то лидерами по спаду трафика в декабре являются рекламные услуги (20%), офисная мебель (13%), недвижимость (14%). Но даже эти цифры нельзя назвать высокими.
Получается, что, если смотреть по месяцам - аудитория практически «игнорирует» праздники. На самом деле уменьшение активности в праздничные дни есть, но только в первую неделю января – дальше падение полностью компенсируется ростом в оставшуюся часть месяца.
(Рисунок 3. Пример трафика на сайт в январе-феврале по неделям)

Сделанные выводы подтверждает и динамика суммарного спроса в Яндексе по всем запросам, содержащим слова «купить». Обратите внимание, что на графике шкала спроса начинается не от нуля, поэтому хотя вы видите колебания, относительно общей величины они малы.
(Рисунок 4. Данные по спросу из wordstat.yandex.ru за 2017-2018 г.г.)

Что будет со стоимостью посетителя?
Как показали результаты исследования, средняя стоимость клика в январе немного снижается - все-таки некоторые бизнесмены и маркетологи выходят из «игры», что снижает конкуренцию за целевую аудиторию. Но это снижение очень невелико – порядка 5% по сравнению с ноябрем, значит, на дешевых клиентов в праздники, увы, не приходится рассчитывать.
(Рисунок 5. Динамика средней стоимости клика в Яндекс.Директ – доля от средней стоимости за ноябрь 17- февраль 18)

Примечательно, что картина не меняется и в разрезах b2b и b2c – тренд остается одинаковым.
Какие выводы?
Отдыхать в новогодние праздники владельцам бизнесов и маркетологам, конечно, можно и нужно. Но только с 30 декабря и по 8 января. Сильная просадка трафика на сайты в декабре-январе – это миф, активность аудитории в эти месяцы остается высокой, и бизнесам нужно всеми силами бороться за новых клиентов.
Исследование проводилось на базе сайтов, зарегистрированных в сервисе (а их десятки тысяч). Были собраны данные по трафику и стоимости клика в контекстной рекламе за два предыдущих новогодних периода – с ноября 17-го года по февраль 18-го и с ноября 16-го года по февраль 17-го.
Что будет с посетителями?
Из данных на 2017-2018 год, в разрезе месяцев трафик в прошлый новый год в среднем проседал максимум на 9% (по сравнению с ноябрем).
(Рисунок 1. Динамика трафика – доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 17- февраль 18)

Аналогичная картина наблюдалась и в позапрошлый новый год
(Рисунок 2. Динамика трафика – доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 16- февраль 17)

Во втором случае даже виден тренд роста, что, скорее всего, связано с общим оживлением активности аудитории после спада 2014-2016 годов.
Если смотреть динамику в разрезе тематик, то лидерами по спаду трафика в декабре являются рекламные услуги (20%), офисная мебель (13%), недвижимость (14%). Но даже эти цифры нельзя назвать высокими.
Получается, что, если смотреть по месяцам - аудитория практически «игнорирует» праздники. На самом деле уменьшение активности в праздничные дни есть, но только в первую неделю января – дальше падение полностью компенсируется ростом в оставшуюся часть месяца.
(Рисунок 3. Пример трафика на сайт в январе-феврале по неделям)

Сделанные выводы подтверждает и динамика суммарного спроса в Яндексе по всем запросам, содержащим слова «купить». Обратите внимание, что на графике шкала спроса начинается не от нуля, поэтому хотя вы видите колебания, относительно общей величины они малы.
(Рисунок 4. Данные по спросу из wordstat.yandex.ru за 2017-2018 г.г.)

Что будет со стоимостью посетителя?
Как показали результаты исследования, средняя стоимость клика в январе немного снижается - все-таки некоторые бизнесмены и маркетологи выходят из «игры», что снижает конкуренцию за целевую аудиторию. Но это снижение очень невелико – порядка 5% по сравнению с ноябрем, значит, на дешевых клиентов в праздники, увы, не приходится рассчитывать.
(Рисунок 5. Динамика средней стоимости клика в Яндекс.Директ – доля от средней стоимости за ноябрь 17- февраль 18)

Примечательно, что картина не меняется и в разрезах b2b и b2c – тренд остается одинаковым.
Какие выводы?
Отдыхать в новогодние праздники владельцам бизнесов и маркетологам, конечно, можно и нужно. Но только с 30 декабря и по 8 января. Сильная просадка трафика на сайты в декабре-январе – это миф, активность аудитории в эти месяцы остается высокой, и бизнесам нужно всеми силами бороться за новых клиентов.
Раздел:
Пресс-релизы компании
Сервис Rookee опросил digital-специалистов и выяснил, действительно ли фриланс наилучшая альтернатива офисной работе.
14 мая в России отмечают День фрилансера. Фриланс — не профессия, а вид проектной занятости, когда специалист работает над задачами заказчика в роли внештатного сотрудника, чаще всего удаленно.
Аналитики сервиса Rookee провели опрос зарегистрированных в сервисе фрилансеров ...
Специалисты сервиса Rookee провели исследование и выяснили, сколько времени проходит от момента выкладки контента на сайт до его влияния на позиции в выдаче.
Оригинальный контент — один из основных признаков качественного сайта, который помогает в индексировании и лучшем ранжировании, не устают напоминать представители Google и Яндекс. Но практически все, кто начинает наполнять сайт качеств...
Почему так происходит и чего не хватает владельцам сайтов.
Специалисты сервиса Rookee опросили 3000 владельцев сайтов, чтобы узнать, как они используют результаты аудитов.
Оказалось, что только один из пяти аудитов приносит реальную ценность....
С какими проблемами владельцы малого и микробизнеса сталкиваются чаще всего? Что мешает бизнесу развиваться? Исследование сервиса Rookee.
В ходе исследования сервиса Rookee, в опросе приняли участие 300 респондентов из таких сфер, как: IT бизнес, ...
Аналитики сервиса Rookee выяснили, как увеличить объем трафик на сайте до 30 %.
Сервис Rookee провел исследование, чтобы определить степень влиянияуникального контента на рост трафика на сайт. Согласно полученным данным, привлекая новых клиентов в...
Сервис Rookee собрал тренды потребительского поведения и посоветовал, на что обратить внимание в 2019 году, если вы продаете товары или предоставляете услуги в интернете.
Знание того, как выбирают потребители, может помочь любому бизнесу увеличить...
Пресс-релизы по теме
В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK и «Кинопоиске» и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram и WhatsApp). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свиде...
Начало осени традиционно является одним из самых популярных периодов для поездок в Москву и Петербург. Для любителей золотой поры с 1 сентября мобильный интернет в подземках двух крупнейших городов страны станет безлимитным на тарифах МегаФона, где п...
МегаФон показал лучшие результаты по скорости мобильного интернета и покрытию сети среди всех операторов России, сохранив лидерство в 2024 году. Об этом свидетельствуют итоги независимого исследования международной компании Ookla® за первый и вто...
Российские авиакомпании продали по трем федеральным программам субсидирования воздушных перевозок в апреле 847,9 тыс. билетов и перевезли 425,2 тыс. пассажиров. За четыре месяца 2024 года авиакомпании продали 2,5 млн бил...
Гемблинг — сфера, которая стабильно держится на пике популярности. Доступность и возможность получить хорошие выигрыши — главные причины этого. Онлайн казино позволяют игрокам запускать слоты, делать ставки и играть в карточные игры где и...
В то время как интерес к традиционным звонкам снижается, активность россиян в интернете растет. Любимым онлайн-сервисом россиян стал Telegram — именно на этот мессенджер в 2024 году абоненты чаще всего подключают безлимитный интернет, свидетель...
Свежие пресс-релизы
В сутках 24 часа. Это одинаково для всех – для CEO крупной компании и для владельца небольшого бизнеса. Но почему одни люди успевают за день управлять компанией, масштабировать проекты, встречаться с инвесторами и при этом находить время для се...
Предпринимателей в любом обществе от 2 до 5%. Почему так и что отличает этих людей? Нужны ли здесь специальные гены или это навык, которому можно обучиться? И насколько правда, что двоечники и троечники имеют больше шансов в бизнесе?
У предпринимате...
Гаджеты собственных торговых марок МегаФона в Мурманске стали выбирать чаще в первом квартале 2025 года относительно аналогичного периода прошлого года. Прирост в натуральном выражении составил 52%, в денежном — 10%. Лидером по росту продаж стали кнопочные телефоны Fontel — они прибавили 47% в сравнении с январём-мартом 2024 года, а доля этой марки в категории достигла 67%.
МегаФон фи...
Как искренний интерес и желание рискнуть могут перерасти в масштабный проект сайта-агрегатора в сфере речного туризма? Основатель сервиса бронирования круизов «Круиз.онлайн» Денис Крейцберг рассказал о запуске и развитии бизнеса, который ...
СК «Абсолют Страхование» совместно с системой оценки репутации СКАН-Интерфакс при поддержке Всероссийского союза страховщиков провела церемонию награждения победителей конкурса журналистов «Абсолютный резонанс».
Конкурс &laqu...
Туристы и сотрудники курорта «Газпром Поляна» теперь могут бесплатно пользоваться цифровыми сервисами. Инженеры МегаФона совместно с ПАО «Газпром» реализовали проект по установке Wi-Fi зоны, обеспечивающей посетителям курорта ...
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию