24 января 2019
4640
2 мин.
С какими проблемами владельцы малого и микробизнеса сталкиваются чаще всего? Что мешает бизнесу развиваться? Исследование сервиса Rookee.
В ходе исследования сервиса Rookee, в опросе приняли участие 300 респондентов из таких сфер, как: IT бизнес, строительство, промышленность, красота и здоровье, логистика, детские товары. Все компании участников опроса условно поделили на микробизнес (до 15 сотрудников, с годовым оборотом до 12 млн рублей) и малый бизнес (до 100 сотрудников с годовым оборотом до 120 млн рублей). Выделили 5 ключевых проблем.
Налоги и отчетность
На проблемы с документацией, которую приходится оформлять и на высокие налоги жалуются 23,4 % владельцев бизнеса.
Основные причины:
- Непонятно, как правильно оформить документы;
- Как посчитать налоги и представить налоговую декларацию;
- Рост налогов;
- Количество проверок;
- Бюрократия.
Абсолютно все респонденты отмечают несовершенство законов, принимаемых относительно малого бизнеса и постоянные изменения в законодательстве. Воспользоваться услугами профессиональных юристов могут позволить себе далеко не все представители малого и микробизнеса.
Экономические факторы
На втором месте все причины, связанные с экономикой прямо или косвенно. Их выделили 14,1 % респондентов.
- Низкая покупательская способность населения;
- Задержка оплаты по договорам;
- Высокая стоимость аренды;
- Отсутствие поддержки со стороны государства.
Конкуренция
Конкуренция развивает рынок, но сначала малому и микробизнесу нужно в ней выжить. 13,6 % опрошенных считают конкуренцию проблемой для развития своего бизнеса и называют три причины в связи с этим:
- Несовпадение спроса и предложения на рынке;
- Развитие федеральных продуктовых сетей;
- Демпинг.
Поиск финансирования
12,7 % владельцев бизнеса не знают:
- Где искать источники финансирования;
- Как привлекать инвесторов и как с ними работать;
- Как работать с государственными источниками финансирования.
Поиск клиентов и реклама
Маркетинговыми проблемами управления и сбыта продукции обеспокоены 11,4 % опрошенных респондентов. Среди основных причин:
- Дорогая реклама;
- Непостоянный спрос;
- Сезонная зависимость.
Практически все респонденты озвучили проблемы с поиском клиентов, говоря о выборе между самостоятельным запуском рекламы и обращением к специализированным агентствам. Решением могут стать сервисы, которые соединяют в себе агентские наработки и возможность самостоятельного продвижения.
Ключевой задачей на 2019 год большинство респондентов назвали удержание клиентов. Кроме того в рамках обслуживания покупателей важной задачей остается возврат ушедших клиентов и разработка систем лояльности.
В ходе исследования сервиса Rookee, в опросе приняли участие 300 респондентов из таких сфер, как: IT бизнес, строительство, промышленность, красота и здоровье, логистика, детские товары. Все компании участников опроса условно поделили на микробизнес (до 15 сотрудников, с годовым оборотом до 12 млн рублей) и малый бизнес (до 100 сотрудников с годовым оборотом до 120 млн рублей). Выделили 5 ключевых проблем.
Налоги и отчетность
На проблемы с документацией, которую приходится оформлять и на высокие налоги жалуются 23,4 % владельцев бизнеса.
Основные причины:
- Непонятно, как правильно оформить документы;
- Как посчитать налоги и представить налоговую декларацию;
- Рост налогов;
- Количество проверок;
- Бюрократия.
Абсолютно все респонденты отмечают несовершенство законов, принимаемых относительно малого бизнеса и постоянные изменения в законодательстве. Воспользоваться услугами профессиональных юристов могут позволить себе далеко не все представители малого и микробизнеса.
Экономические факторы
На втором месте все причины, связанные с экономикой прямо или косвенно. Их выделили 14,1 % респондентов.
- Низкая покупательская способность населения;
- Задержка оплаты по договорам;
- Высокая стоимость аренды;
- Отсутствие поддержки со стороны государства.
Конкуренция
Конкуренция развивает рынок, но сначала малому и микробизнесу нужно в ней выжить. 13,6 % опрошенных считают конкуренцию проблемой для развития своего бизнеса и называют три причины в связи с этим:
- Несовпадение спроса и предложения на рынке;
- Развитие федеральных продуктовых сетей;
- Демпинг.
Поиск финансирования
12,7 % владельцев бизнеса не знают:
- Где искать источники финансирования;
- Как привлекать инвесторов и как с ними работать;
- Как работать с государственными источниками финансирования.
Поиск клиентов и реклама
Маркетинговыми проблемами управления и сбыта продукции обеспокоены 11,4 % опрошенных респондентов. Среди основных причин:
- Дорогая реклама;
- Непостоянный спрос;
- Сезонная зависимость.
Практически все респонденты озвучили проблемы с поиском клиентов, говоря о выборе между самостоятельным запуском рекламы и обращением к специализированным агентствам. Решением могут стать сервисы, которые соединяют в себе агентские наработки и возможность самостоятельного продвижения.
Ключевой задачей на 2019 год большинство респондентов назвали удержание клиентов. Кроме того в рамках обслуживания покупателей важной задачей остается возврат ушедших клиентов и разработка систем лояльности.
Раздел:
Пресс-релизы компании
11099
11669
4899
4458
Пресс-релизы по теме
550467
535087
Свежие пресс-релизы
991
529
3039
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию