На этот вопрос нашему изданию отвечает Алексей Архипов - президент «Евразийский Торгово-Промышленный Союз» (ЕТПС), основатель одного из самых влиятельных бизнес-клубов страны - «RU TALKS»:
Два популярных вопроса, которые задают кандидаты в бизнес-клуб: «какой график мероприятий» и «сколько членов в клубе».
Во-первых: для организации деловых мероприятий существуют специальные компании - организаторы конференций и форумов, например «Росконгресс» или «РБК Конференции» - назвать эти организации бизнес-клубом нельзя.
Во-вторых: количество членов в бизнес-клубе не имеет существенного значения, а имеет важность - «кто состоит в клубе», хотя если количество членов превышает 200-300, то скорее всего, это уже не бизнес-клуб, а «массовка» или «ток-шоу».
Если в бизнес-клубе состоит хотя бы 5-10 человек, но они имеют особое влияние и вес в мире бизнеса, то это «дорогого стоит».
Оптимальное число членов бизнес-клуба - 50-100 человек.
Итак: бизнес-клуб - это точно не про «конференции» и не про «количество» и не про «тусовки».
Так что же тогда из себя представляет бизнес-клуб и для чего он нужен?
ТРИ ЦЕЛИ БИЗНЕС-КЛУБОВ:
1. Поддержание неформальных отношений со своими клиентами, партнерами и привлечение новых клиентов. Такой бизнес-клуб создают коммерческие компании, например: бизнес-клубы есть у автопроизводителя «Bentley» и IT корпорации «IBM». Этот формат бизнес-клуба решает маркетинговые задачи и задачи продаж товаров, решений, удержания клиентов. В России Сбербанк имеет для таких целей «Клуб Первых».
2. Networking и развитие.
Эти клубы имеют целью - объединить участников рынка из различных отраслей - это уровень CEO, CEO-1, владельцы компаний - малый и средний бизнес.
Задачи, которые решают такие клубы:
- поддержание и установление новых неформальных деловых контактов;
- карьерные возможности - успешное трудоустройство на руководящие должности;
- продвижение брендов, товаров и услуг, а так же персон - PR.
3. Сделки, закрытые переговоры, лоббинг.
Бизнес-клуб имеет цель - проводить закрытые неформальные переговоры «вне стен кабинетов» и заключать важные сделки, обсуждать совместные инвестиционные проекты. Членами таких бизнес-клубов являются владельцы компаний, реже - наёмные руководители - CEO и CEO-1.
Это самые закрытые и влиятельные бизнес-клубы, к таким можно отнести «Бильдербергский клуб» за рубежом, а в России - «RU TALKS».
[ «Кооператив Озеро», созданный в 90-е - классический бизнес-клуб, его члены занимают самые высокие должности и это влиятельные персоны страны (приëм новых членов в клуб закрыт).]
Попасть в бизнес-клубы такого формата - сложно.
Здесь не вы выбираете, а выбирают вас.
Евразийский Торгово-Промышленный Союз (ЕТПС) - учредитель двух бизнес-клубов:
бизнес-клуб RU TALKS - действует 5 лет, членами клуба являются владельцы компаний, CEO и государственные деятели; участниками рынка оценивается как один из самых влиятельных деловых сообществ страны. Бизнес-клуб помогает своим членам решать следующие задачи:
- сделки и закрытые переговоры;
- networking и развитие.
Членам бизнес-клуба предоставляется большое количество привилегий, например появилась новая бесплатная опция: поднятие товара/услуги/бренда/персоны в первые строчки поисковой системы «Яндекс» по самым популярным поисковым запросам - для членов клуба бесплатна, а для внешних клиентов стоимость от 200 000 р.
БРИКС бизнес-клуб - международному клубу уже больше года, членами могут стать подающие надежды студенты и выпускники ВУЗов, которые только начинают карьеру, начинающие предприниматели и топ-менеджеры.
Это бизнес-инкубатор - члены клуба могут получить поддержку по вопросам развития бизнеса, имеют возможность эффективно начать свою карьеру и стать лидерами в своих направлениях, стать узнаваемыми бизнес-персонами.
Для того, чтобы вступить в бизнес-клуб, надо иметь конкретные цели и самое главное - желание.