«Один раз в сутки суп должен быть в желудке», – гласит популярная поговорка. Особенно хорошо, когда суп приготовлен из свежих, качественных продуктов. Суп – неотъемлемое, ежедневное блюдо российской кухни, его разновидностей много, а каждая хозяйка искусно совершенствует традиционные рецепты собственными идеями – так создаётся великое множество вкусов. Россельхозбанк проанализировал спрос на фермерские супы в Москве и основы для них по всей стране и в крупнейших городах.
В столице тройка лидеров – борщ, говяжий бульон и костный бульон из морской рыбы.
«Супы в нашей стране любят и готовят практически каждый день. Эксперименты русских домохозяек и лучших поваров барского стола привнесли в мировую кулинарию наши любимые с детства супы, первоначально именуемые «хлёбовами» или «похлёбками». Рецепты со временем совершенствуются, обновляются, но ключевые ингредиенты остаются, и именно они определяют суть блюда и делают его таким узнаваемым», – отметил Директор Центра розничного и малого бизнеса Россельхозбанка Владимир Капранов.
В других крупнейших городах страны свои супы-лидеры. Так, петербуржцы больше всего любят костный бульон из фермерского цыпленка, костный бульон из фермерской индейки и костный бульон из морской рыбы; казанцы – бараний бульон, говяжий бульон и костный бульон из фермерской индейки; екатеринбуржцы – костный бульон с белыми грибами, солянку и борщ; новосибирцы – гусиный бульон, перепелиный бульон и борщ.
Крупнейшие города закономерно лидируют и по доле всех заказов супов от фермеров: Москва (20%), Санкт-Петербург (15%), Казань (12%), Екатеринбург (10%) и Новосибирск (8%).
В целом по России
Казалось бы, на первом месте по России в целом ожидаемо должен быть борщ – но нет, анализ продаж выявил, что на него приходится 6% заказов, и он четвёртый по популярности. С результатом 10% лидирует говяжий бульон, за ним с результатом 8% следует костный бульон из морской рыбы, бараний бульон замыкает тройку с долей 7%.
Также в первую десятку вошли гусиный бульон, костный бульон из фермерского цыплёнка, костный бульон из фермерской индейки, перепелиный бульон, костный бульон с белыми грибами, солянка.
«Как показывает статистика заказов, на первые десять позиций суммарно приходится только 56% заказов. Разница в долях между супами минимальна. При этом более привычные супы: борщ, рассольник, гороховый и другие – в списке не лидируют. Как интерпретировать эти данные? Предполагаю, такая статистика показывает интерес россиян к фермерским блюдам. Россияне заказывают самые разные супы с необычными вкусами, хотят их «распробовать». Всё же фермерскую кухню готовой еды, тем более, супов, пока что можно назвать диковинкой. Отсюда же и отсутствие ярко выраженного лидера или аутсайдера – и это хорошо, это подтверждает, что самые разные фермерские рецепты пользуются признанием. В знаменитом произведении художника Энди Уорхола «Банки с супом» 32 вкуса – наши же фермеры предлагают гораздо больше», – комментирует директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.
Статистика построена на основе анализа продаж на маркетплейсе Своё Родное за 2022 год. Своё Родное – онлайн-магазин фермерских продуктов, работающий с 2020 года. Сейчас на нём зарегистрировано более 10 500 фермеров, загружено более 100 000 товаров.
АО «Россельхозбанк». Генеральная лицензия Банка России No3349 (бессрочная). www.rshb.ru. Реклама. ИНН 7725114488 ОГРН 1027700342890 Юр. Адрес: 119034, г. Москва, Гагаринский переулок, дом 3.
Источник изображения: chefmarket.ru