10:48
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Выборы «выпали» из информационной повестки
Выборы «выпали» из информаци...
Подписка на рассылку

Выборы «выпали» из информационной повестки

16 августа 2018
2540
2 мин.
2
Выборы «выпали» из информационной повестки
Интерес к выборам, которые пройдут в сентябре этого года, постепенно снижается. Эксперты центра «Смимонитор» подсчитали упоминаемость выборов различных уровней в СМИ и пришли к выводу, что в августе количество публикаций по данной теме стало меньше, чем в начале и середине лета, когда стартовала избирательная кампания. По их мнению, это связано с особенностями выборного законодательства и «отпускным» сезоном.

Напомним, что 9 сентября пройдут выборы глав 26 регионов, выборы законодательных собраний, а также дополнительные выборы депутатов Государственной Думы по ряду одномандатных округов, взамен ушедших по разным причинам членов парламента.

Наибольший интерес у СМИ вызвали выборы мэра Москвы (30,5 тыс. упоминаний), губернаторов Подмосковья (8 тыс.), Тюменской и Новосибирской областей (4 и 3 тыс. соответственно).

Если же анализировать срез по времени, то наибольшее количество публикаций вышло в июне. К примеру, в случае выборов в Москве на июнь приходится 11,5 тысяч новостей и статей, на июль 9 тысяч, а за первую половину августа — менее 3 тысяч.

Аналогичная структура наблюдается в других регионах, а также на прошлых выборах. В 2013 году наибольшее количество публикаций по теме выборов мэра Москвы приходилось на июнь, к июлю чуть снижалось, а в августе число упоминаний «падало» в несколько раз.

«Традиционно перед официальным объявлением выборов о желании принять в них участие заявляют большое количество участников, в том числе медийных и обладающих определенной известностью. При этом до реальной избирательной кампании добираются не все, в том числе из-за необходимости сбора подписей муниципальных депутатов. Плюс накладывается традиционное информационное затишье в конце лета — самое популярное время для отпусков, как у читателей, так и в самих редакциях», - поясняет Ольга Филиппенко, директор центра мониторинга и анализа «Смимонитор».

В результате, по мнению эксперта, основной интерес медиа к выборам приходится на момент регистрации кандидатов и уже после оглашения результатов выборов.

Из исключений в этом году можно выделить выборы губернатора Владимирской области, где упоминаемость кампании постепенно растет от июля к августу. Это связано с тем, что в регистрации было отказано известному журналисту Максиму Шевченко, выдвинутому от КПРФ. Шевченко подал в суд иск, процесс еще не окончен, из-за чего тема остается актуальной и обсуждаемой в информационной повестке.

В ходе исследования анализировались публикации в федеральных и региональных изданиях, а также на ТВ в период с 1 мая по 15 августа 2018 года.
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112835798
Умерли за год
14392584
Родились за год
35408304