16 августа 2018
2800
2 мин.
2
Интерес к выборам, которые пройдут в сентябре этого года, постепенно снижается. Эксперты центра «Смимонитор» подсчитали упоминаемость выборов различных уровней в СМИ и пришли к выводу, что в августе количество публикаций по данной теме стало меньше, чем в начале и середине лета, когда стартовала избирательная кампания. По их мнению, это связано с особенностями выборного законодательства и «отпускным» сезоном.
Напомним, что 9 сентября пройдут выборы глав 26 регионов, выборы законодательных собраний, а также дополнительные выборы депутатов Государственной Думы по ряду одномандатных округов, взамен ушедших по разным причинам членов парламента.
Наибольший интерес у СМИ вызвали выборы мэра Москвы (30,5 тыс. упоминаний), губернаторов Подмосковья (8 тыс.), Тюменской и Новосибирской областей (4 и 3 тыс. соответственно).
Если же анализировать срез по времени, то наибольшее количество публикаций вышло в июне. К примеру, в случае выборов в Москве на июнь приходится 11,5 тысяч новостей и статей, на июль 9 тысяч, а за первую половину августа — менее 3 тысяч.
Аналогичная структура наблюдается в других регионах, а также на прошлых выборах. В 2013 году наибольшее количество публикаций по теме выборов мэра Москвы приходилось на июнь, к июлю чуть снижалось, а в августе число упоминаний «падало» в несколько раз.
«Традиционно перед официальным объявлением выборов о желании принять в них участие заявляют большое количество участников, в том числе медийных и обладающих определенной известностью. При этом до реальной избирательной кампании добираются не все, в том числе из-за необходимости сбора подписей муниципальных депутатов. Плюс накладывается традиционное информационное затишье в конце лета — самое популярное время для отпусков, как у читателей, так и в самих редакциях», - поясняет Ольга Филиппенко, директор центра мониторинга и анализа «Смимонитор».
В результате, по мнению эксперта, основной интерес медиа к выборам приходится на момент регистрации кандидатов и уже после оглашения результатов выборов.
Из исключений в этом году можно выделить выборы губернатора Владимирской области, где упоминаемость кампании постепенно растет от июля к августу. Это связано с тем, что в регистрации было отказано известному журналисту Максиму Шевченко, выдвинутому от КПРФ. Шевченко подал в суд иск, процесс еще не окончен, из-за чего тема остается актуальной и обсуждаемой в информационной повестке.
В ходе исследования анализировались публикации в федеральных и региональных изданиях, а также на ТВ в период с 1 мая по 15 августа 2018 года.
Напомним, что 9 сентября пройдут выборы глав 26 регионов, выборы законодательных собраний, а также дополнительные выборы депутатов Государственной Думы по ряду одномандатных округов, взамен ушедших по разным причинам членов парламента.
Наибольший интерес у СМИ вызвали выборы мэра Москвы (30,5 тыс. упоминаний), губернаторов Подмосковья (8 тыс.), Тюменской и Новосибирской областей (4 и 3 тыс. соответственно).
Если же анализировать срез по времени, то наибольшее количество публикаций вышло в июне. К примеру, в случае выборов в Москве на июнь приходится 11,5 тысяч новостей и статей, на июль 9 тысяч, а за первую половину августа — менее 3 тысяч.
Аналогичная структура наблюдается в других регионах, а также на прошлых выборах. В 2013 году наибольшее количество публикаций по теме выборов мэра Москвы приходилось на июнь, к июлю чуть снижалось, а в августе число упоминаний «падало» в несколько раз.
«Традиционно перед официальным объявлением выборов о желании принять в них участие заявляют большое количество участников, в том числе медийных и обладающих определенной известностью. При этом до реальной избирательной кампании добираются не все, в том числе из-за необходимости сбора подписей муниципальных депутатов. Плюс накладывается традиционное информационное затишье в конце лета — самое популярное время для отпусков, как у читателей, так и в самих редакциях», - поясняет Ольга Филиппенко, директор центра мониторинга и анализа «Смимонитор».
В результате, по мнению эксперта, основной интерес медиа к выборам приходится на момент регистрации кандидатов и уже после оглашения результатов выборов.
Из исключений в этом году можно выделить выборы губернатора Владимирской области, где упоминаемость кампании постепенно растет от июля к августу. Это связано с тем, что в регистрации было отказано известному журналисту Максиму Шевченко, выдвинутому от КПРФ. Шевченко подал в суд иск, процесс еще не окончен, из-за чего тема остается актуальной и обсуждаемой в информационной повестке.
В ходе исследования анализировались публикации в федеральных и региональных изданиях, а также на ТВ в период с 1 мая по 15 августа 2018 года.
Компании2 в новости
Раздел:
Новости по теме
2938
5096
Последние новости
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию