22:11
-7 C°
Пробки:   1 балл
$
66.3309
75.5841

Как стать экспертом и оставаться им

2 ноября 2018 года
1659
Как стать экспертом и оставаться им
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни.

Одна из целей PR заключается в том, чтобы заставить говорить о своем клиенте. Помните, как говорила Пугачева в ответ на вопрос «Знаете, что о вас говорят?!» - «Ну, говорят же!» И действительно, самое плохое, что может произойти с вами в плане PR – это полное отсутствие репутации. И, хотя выражение «плохого PR не бывает» в корне не верно, в нем есть крупица правды. Но лишь в том плане, что лучше иметь плохую репутацию (например, неадекватного человека, или странного, или даже нечестного), чем не иметь никакой.

Итак, хорошая новость заключается в том, что стать экспертом в какой-то области для СМИ очень просто. Вам надо а) хоть немного разбираться в теме и б) иметь время и возможность для того, чтобы писать комментарии на горячие новости. Под комментариями я, конечно же, не имею в виду комментирование на сайтах или в социальных сетях под новостью. Я говорю о том, чтобы давать свою экспертную оценку тому или иному событию в письменной, аудио или видео форме.

Допустим, вы владеете фирмой по продаже автомобильной резины. Если вы работаете в России, Канаде или Скандинавии, то каждую осень и весну вы должны давать людям свои экспертные комментарии на тему резины на этот сезон. Что лучше – шипованная резина или не шипованная? Почему? Для каких целей? Какую резину выбрать на это лето, которое обещает быть дождливым/сухим/холодным/горячим? Стоит ли уменьшать радиус колес на зиму, или наоборот это нужно делать летом?

Разумеется, вы отслеживаете все яркие и горячие новинки автомобилей, а также самые популярные автомобильные шоу (включая YouTube). Почему? Потому что вы даете комментарии в духе «Блогер Василий в последней серии не смог выехать из 8 секунд и собирается увеличить мощность машины, однако если бы он поставил шины “ШинКо и копыта” ЗКТ9237, то уверен, его машина поехала бы все 6,5!» Понимаете, все просто! Но это должно соответствовать действительности и вы должны делать это регулярно.

Можете начать делать это на уровне социальных сетей и для начала набить руку. Когда вам самому начнут нравиться ваши комментарии и будет не стыдно отправить это друзьям, попробуйте отправить их в местные СМИ – если вы живете в крупном городе, то в районные, если в небольшом – в городские. Также можете отправить в небольшие отраслевые СМИ. В примере выше это будут автомобильные электронные СМИ, журналы и газеты с рубрикой «авто». А когда уже наберете себе хорошее портфолио из публикаций, можете смело отправлять его и новые комментарии уже в крупные СМИ, в том числе, заявиться экспертом на телевидение.

Зачем это нужно? По большому счету, для повышения вашей узнаваемости и привлечения внимания. Но есть один момент, который порой упускают люди, получившие плохое образование в сфере маркетинга и рекламы. Этих людей легко определить, в том числе по тому, что они путают рекламу и PR и говорят что «это одно и то же, просто со своими отличиями». Нет, это очень разные вещи и общего между ними столько же, сколько между автопоездом и гоночным болидом – есть колеса, мотор и водитель.

Так вот, момент, который по какой-то причине тяжело усвоить выпускникам факультетов маркетинга и рекламы самых разных ВУЗов, это то, что привлечение внимания является средством, а не целью в рекламе. А так как «PR и реклама – одно и то же», они свою кашу из головы тащат и в PR, где это приводит к еще большим проблемам.

Так вот, если говорить серьезно, то у PR и маркетинга общая техническая база в плане материала, с которым они работают, инструментов анализа и воздействия на мышление людей. Но у них принципиально разные задачи и направление действий. И даже в рекламе привлечением внимания не является целью. Создатель, пожалуй, единственной полной и законченной технологии управления Л. Рон Хаббард в инструкциях для рекламщиков дал очень простое и хорошее определение задачам рекламы: «Основа рекламы следующая: вы должны привлечь внимание, вы должны заинтересовать, а затем вы сможете донести своё сообщение. Это делается именно в такой последовательности».

Поэтому нюанс здесь в том, что если вы будете изображать из себя павлина и просто привлекать внимание любой ценой, рано или поздно вы превратитесь в очередного Никиту Джигурду. Не то чтобы с ним было что-то не так как с человеком, но имидж у него вполне однозначный – павлин. А для бизнеса такой имидж точно ни к чему.

Так что, чтобы вы ни говорили и какой бы комментарий ни давали, вам нужно понимать какое сообщение вы доносите до людей. Для этого вам нужно понимать, какой имидж вы хотите сформировать: успешный человек, или крутой профессионал, или просто работящий парень. А когда вы это определили, дальше вам нужно только делать регулярно комментарии и следить чтобы они соответствовали этому имиджу.

Вроде не сложно? Так и есть! А о главном подводном камне мы поговорим в следующей статье.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
605
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по ...
Эксперт оценил перспективы онлайн-ритейла в этом году
15 января 2019 года
1386
За прошедший год на 16% увеличился объем рынка e-commerce и составил около 2 трлн рублей — такие данные были озвучены по итогам 2018 года в Российской ассоциации электронной коммуникации. ГлобалМСК.ру попросил ...
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, декабрь 2018
11 января 2019 года
5725
По данным отчета индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) декабрьское значение составило 51,2% и показало понижение относительно ноября (53,5%). При анализе направлений, ...
Анна Пескова сменила имидж впервые за долгое время
20 декабря 2018 года
1529
Анна Пескова популярна своими ролями в таких картинах, как «Высокая кухня», «Тест на беременность» и «Двойная сплошная». Около двух лет назад она побывала на кинофестивале «Кинотавр», где с Константином ...
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, ноябрь 2018
19 декабря 2018 года
2320
По итогам ноября 2018 года значение индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) впервые с июля показало рост, преодолело уровень отметки в 50 единиц и зафиксировало ...

Последние новости

Смотреть все
Банк России: Инфляция начнет снижаться во втором полугодии
19 января 2019 года
475
В РФ инфляция начнет снижаться во втором полугодии и по итогам 2019 года составит 5% или максимум 5,5%. Прогноз предоставили эксперты Банка России. В начале года аналитики прогнозируют временный резкий рост потребительских цен. Скачок связан с ...
ЦБ: Чистый отток капитала из РФ вырос в 2,7 раз
19 января 2019 года
447
В прошлом году чистый отток капитала из РФ вырос в 2,7 раз и составил 67,5 млрд долларов. Годом ранее показатель не превышал 25,2 млрд долларов. Мониторинг рынка провели эксперты Банка России. Регулятор заметил сохранение тенденции к уменьшению ...
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
605
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по уже существующей маркетинговой традиции ...
В России федеральные льготы в феврале проиндексируют на 4,3%
18 января 2019 года
873
В России с 1 февраля все существующие федеральные льготы проиндексируют на 4,3%. Сведения предоставила вице-премьер Татьяна Голикова. «В феврале мы пересмотрим все ежемесячные выплаты, увеличив их размер на уровень инфляции за прошлый год, то ...
Орешкин спрогнозировал 5-процентную инфляцию на 2019 год
18 января 2019 года
677
В России в этом году ожидается 5-процентная инфляция. Прогноз предоставил глава Минэкономразвития Максим Орешкин. В середине прошлого года министерство опиралось на прогноз о 4,3-процентном росте продовольственных цен. В январе показатели были ...
Следуйте за нами