13:35
+5 C°
Пробки:   5
$
63.7705
72.5900

Как стать экспертом и оставаться им

2 ноября 2018 года
1744
Как стать экспертом и оставаться им
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни.

Одна из целей PR заключается в том, чтобы заставить говорить о своем клиенте. Помните, как говорила Пугачева в ответ на вопрос «Знаете, что о вас говорят?!» - «Ну, говорят же!» И действительно, самое плохое, что может произойти с вами в плане PR – это полное отсутствие репутации. И, хотя выражение «плохого PR не бывает» в корне не верно, в нем есть крупица правды. Но лишь в том плане, что лучше иметь плохую репутацию (например, неадекватного человека, или странного, или даже нечестного), чем не иметь никакой.

Итак, хорошая новость заключается в том, что стать экспертом в какой-то области для СМИ очень просто. Вам надо а) хоть немного разбираться в теме и б) иметь время и возможность для того, чтобы писать комментарии на горячие новости. Под комментариями я, конечно же, не имею в виду комментирование на сайтах или в социальных сетях под новостью. Я говорю о том, чтобы давать свою экспертную оценку тому или иному событию в письменной, аудио или видео форме.

Допустим, вы владеете фирмой по продаже автомобильной резины. Если вы работаете в России, Канаде или Скандинавии, то каждую осень и весну вы должны давать людям свои экспертные комментарии на тему резины на этот сезон. Что лучше – шипованная резина или не шипованная? Почему? Для каких целей? Какую резину выбрать на это лето, которое обещает быть дождливым/сухим/холодным/горячим? Стоит ли уменьшать радиус колес на зиму, или наоборот это нужно делать летом?

Разумеется, вы отслеживаете все яркие и горячие новинки автомобилей, а также самые популярные автомобильные шоу (включая YouTube). Почему? Потому что вы даете комментарии в духе «Блогер Василий в последней серии не смог выехать из 8 секунд и собирается увеличить мощность машины, однако если бы он поставил шины “ШинКо и копыта” ЗКТ9237, то уверен, его машина поехала бы все 6,5!» Понимаете, все просто! Но это должно соответствовать действительности и вы должны делать это регулярно.

Можете начать делать это на уровне социальных сетей и для начала набить руку. Когда вам самому начнут нравиться ваши комментарии и будет не стыдно отправить это друзьям, попробуйте отправить их в местные СМИ – если вы живете в крупном городе, то в районные, если в небольшом – в городские. Также можете отправить в небольшие отраслевые СМИ. В примере выше это будут автомобильные электронные СМИ, журналы и газеты с рубрикой «авто». А когда уже наберете себе хорошее портфолио из публикаций, можете смело отправлять его и новые комментарии уже в крупные СМИ, в том числе, заявиться экспертом на телевидение.

Зачем это нужно? По большому счету, для повышения вашей узнаваемости и привлечения внимания. Но есть один момент, который порой упускают люди, получившие плохое образование в сфере маркетинга и рекламы. Этих людей легко определить, в том числе по тому, что они путают рекламу и PR и говорят что «это одно и то же, просто со своими отличиями». Нет, это очень разные вещи и общего между ними столько же, сколько между автопоездом и гоночным болидом – есть колеса, мотор и водитель.

Так вот, момент, который по какой-то причине тяжело усвоить выпускникам факультетов маркетинга и рекламы самых разных ВУЗов, это то, что привлечение внимания является средством, а не целью в рекламе. А так как «PR и реклама – одно и то же», они свою кашу из головы тащат и в PR, где это приводит к еще большим проблемам.

Так вот, если говорить серьезно, то у PR и маркетинга общая техническая база в плане материала, с которым они работают, инструментов анализа и воздействия на мышление людей. Но у них принципиально разные задачи и направление действий. И даже в рекламе привлечением внимания не является целью. Создатель, пожалуй, единственной полной и законченной технологии управления Л. Рон Хаббард в инструкциях для рекламщиков дал очень простое и хорошее определение задачам рекламы: «Основа рекламы следующая: вы должны привлечь внимание, вы должны заинтересовать, а затем вы сможете донести своё сообщение. Это делается именно в такой последовательности».

Поэтому нюанс здесь в том, что если вы будете изображать из себя павлина и просто привлекать внимание любой ценой, рано или поздно вы превратитесь в очередного Никиту Джигурду. Не то чтобы с ним было что-то не так как с человеком, но имидж у него вполне однозначный – павлин. А для бизнеса такой имидж точно ни к чему.

Так что, чтобы вы ни говорили и какой бы комментарий ни давали, вам нужно понимать какое сообщение вы доносите до людей. Для этого вам нужно понимать, какой имидж вы хотите сформировать: успешный человек, или крутой профессионал, или просто работящий парень. А когда вы это определили, дальше вам нужно только делать регулярно комментарии и следить чтобы они соответствовали этому имиджу.

Вроде не сложно? Так и есть! А о главном подводном камне мы поговорим в следующей статье.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, февраль 2019
11 марта 2019
4000
По данным исследований, февральский Индекс деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) составил 50,7. Текущее значение оказалось ниже прогнозируемого экспертами в январе, н
Анастасия Стоцкая радикально преобразилась ради новой роли
23 февраля 2019
1571
Анастасия Стоцкая не скрывает от общественности, что старается тщательно трудиться над собственными сценическими ролями. Так, чтобы перевоплотиться в Шуру на телевизионном шоу «Один в один», знаменито
Вера Брежнева решилась на смену имиджа
18 февраля 2019
1585
После того, как Вера Брежнева отметила свой день рождения, она обновила прическу. На видео, выложенном в Instagram, популярная певица продемонстрировала поклонникам нежно-розовые волосы, которыми она
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, январь 2019
13 февраля 2019
1891
Январский показатель индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) остался в значении декабря 2018 года и составляет 51,2%. Это значение получено аналитиками при ан
Бывшая жена Сергея Шнурова сменила имидж
7 февраля 2019
1523
Семья Сергея Шнурова долгое время была в числе крепких союзов в отечественном шоу-бизнесе. Поэтому информация о том, что супруги расстались, прожив вместе более восьми лет, стала настоящим шоком для м

Последние новости

Смотреть все
«Радио Свобода» попалось на лжи о компании «Конкорд»
25 марта 2019
386
Редакция «Радио Свобода» признала, что бездоказательно оболгала компанию "Конкорд", выдвинув обвинения, не подтвержденные никакими фактами или свидетельствами. В частности, редакции даже п
Смартфоны Sirin Labs Ракишева будут продаваться через криптокошельки
22 марта 2019
914
Приложение MEW предоставит возможность покупать гаджеты за криптовалюту, сообщает rbc.ru. Криптовалютный кошелек MyEtherWallet будет интегрирован в блокчейн-смартфон Finney от Sirin Labs. Устройс
Правительство собирается продлить срок заморозки цен на бензин до лета
22 марта 2019
828
Заморозка цен на бензин в РФ продлится до начала июля. За данный период времени планируется создать новую систему регулирования лицензирования экспорта нефти. К такому решению пришло правительство пос
Ильдар Узбеков: Проведение Кубка мира по самбо в Москве – это признание безусловного лидерства нашей страны
22 марта 2019
821
С 22 по 23 марта в Москве пройдет Кубок мира по самбо «Мемориал А.А. Харлампиева». Соревнования развернуться на Малой спортивной арене Олимпийского комплекса «Лужники». Как пишет sovsport.ru, у
Бизнес-форум «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране»
21 марта 2019
1042
Информационная группа ComNews приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в Бизнес-форуме «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране». Дата и место проведения: 14 июня 201
Следуйте за нами