06:05
Пробки:   6
$
103.9500
110.4804
В России планируют масштабное обновление транспорта в городах
В России планируют масштабно...
Подписка на рассылку

В России планируют масштабное обновление транспорта в городах

16 сентября 2019
10907
3 мин.
3
В России планируют масштабное обновление транспорта в городах

Российские власти ведут дискуссии по поводу грандиозного проекта, инициатором которого выступил ВЭБ.РФ, в рамках которого планируется повсеместное обновление городского транспорта. Осуществить задуманное собираются с привлечением средств ФНБ.

В общем к 2035 году намечена закупка 95 700 автобусов, 6 700 вагонов трамваев, 6 500 троллейбусов, 3 500 электробусов. Кроме того, запланирована модернизация действующих систем перевозок, подразумевающая введение регулирования тарифов государством, передача перевозочного бизнеса надежным масштабным операторам (которых на данный момент нет) и внедрение концессий для обновления электротранспорта.

На начальном этапе программа обновления будет реализована в 10 городах нашей страны при инвестициях в размере 340 миллиардов рублей, 196 из которых потратят на обновление подвижного состава, а 112 млрд пойдут на усовершенствование инфраструктуры. Речь идет о Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани.

Когда пилотные проекты будут реализованы, программу продолжат в других 40 городах России: это запланировано на период с 2020 по 2024 год. В будущем модернизация коснется 1000 и больше городов РФ. Общая стоимость проекта составляет 2,1 триллиона рублей.

«Уже прошло время, когда федеральные, региональные власти и органы местного самоуправления нужно было уговаривать заняться обновлением подвижного состава в крупных городах, – считает профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. – Что касается 10 городов, в которых предполагается реализовать пилотный проект то понимание стратегии развития транспортной системы города на сегодняшний день уже имеется. В высокой степени готовности все необходимые документы, в частности, документы планирования регулярных перевозок, комплексные схемы организации дорожного движения и программы комплексного развития транспортной инфраструктуры».

Крупнейшие производители городского транспорта, в частности, автобусов и электробусов ГАЗ и КамАЗ, поддерживают инициативу ВЭБ.РФ, ведь порядка 60% автобусов в российском парке уже в возрасте – им больше десяти лет.

Михаил Якимов уточнил, что планы закупки довольно грандиозные. Но, к сожалению, есть и финансовые, и технологические ограничения. Первые связаны с возможностями бюджета муниципальных образований, вторые же гораздо серьезнее: именно они лимитируют процесс обновления машин.

По словам экспертов, не у всех муниципальных образований есть стройная выверенная ежегодная программа обновления подвижного состава. И тем более – нет никакого согласования программ закупки подвижного состава между отдельными муниципальными образованиями. Поэтому производителям техники, в частности, трамваев, троллейбусов, автобусов приходится работать в условиях некой неопределенности: когда неясны планы долгосрочных закупок их продукции, непонятно, как планировать свое производство. Соответственно, было бы весьма интересно, чтобы Межэкономбанк выступил некоторым оператором-заказчиком подвижного состава общественного транспорта для основных крупных производителей трамвайной, троллейбусной и автобусной техники.

«В этом случае с финансовыми средствами банка возможно нивелировать зависимость крупных производителей от конечных потребителей, в частности, крупных муниципалитетов, а также выстроить работу производителей более планово и системно. С другой стороны, и у муниципалитетов появится возможность не корректировать свои планы по обновлению подвижного состава с конкретным производителем конкретного завода, а обращаться напрямую в Межэкономбанк при принятии решения о крупной закупке подвижного состава», – заключил собеседник.

Персоны1 и Компании2 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место
КамАЗ
1 место

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175040303
Умерли за год
56993245
Родились за год
140213470